Исследования показывают, что снижение уровня ожирения связано с использованием общественного транспорта

Системы общественного транспорта обеспечивают многочисленные экономические выгоды для сообщества. Дополнительным бонусом общественного здравоохранения, предоставляемым такими системами, могут быть более низкие показатели ожирения. В новом исследовании ученые обнаружили прямую связь между увеличение использования общественного транспорта и снижением ожирения.

Материалы и методы обследования

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Иллинойса в Урбана-Шампейн (University of Illinois at Urbana-Champaign), сравнило и проанализировало данные округов за 2001 и 2009 годы.

Результаты научной работы

Ученые обнаружили, что увеличение числа пассажиров общественного транспорта на один процентный пункт связано с уменьшением ожирения на 0,473 процентных пункта.

«Выбор общественного транспорта вместо вождения создает возможности для упражнений, которые в противном случае могут не существовать», — сказал Шелдон Х. Джекобсон, автор исследования. «Вместо того, чтобы выходить из дома и садиться в машину, пассажиры общественного транспорта должны идти от дома до автобусной остановки и от остановки до места назначения».

Результаты исследования, опубликованные в журнале Transportation Research Part A: Policy and Practice, детализируют вычислительный анализ общедоступных данных о здравоохранении, транспорте и переписи населения в 227 округах из 45 штатах в 2001 и 2009 годах. Различия в экономических факторах и факторах образа жизни в том числе в свободное время, доход семьи, медицинское страхование и общественный транспорт были включены в анализ.

Новый анализ согласуется с предыдущей работой исследователей, которая обнаружила, что каждый процент увеличения использования общественного транспорта в округе был связан со снижением ожирения на 0,221 процентного пункта.

«В новой работе используется продольный подход, то есть мы изучили различия между 2001 и 2009 годами, что позволяет нам лучше контролировать факторы, которые могли бы повлиять на анализ», — сказал соавтор исследования Дуглас Кинг (Douglas King). «Например, такие факторы, как погода или физическое состояние, которые могут влиять на уровень ожирения в округе как в 2001, так и в 2009 году, контролируются, поскольку их влияние присутствует в обоих периодах времени».

Исследователи отмечают, что, хотя расчетные оценки двух исследований отличаются по величине, они не отличаются статистически значимым образом. Тем не менее, оба исследования показывают, что увеличение использования общественного транспорта связано с сокращением ожирения.

«Поскольку этот анализ находится на уровне округа, последствия для обычного человека неясны», — сказал Джекобсон. «Результаты показывают, что, когда все больше людей предпочитают пользоваться общественным транспортом, уровень ожирения имеет тенденцию к снижению, хотя это не обязательно означает, что какой-либо конкретный человек с меньшей вероятностью будет страдать ожирением, если использует автомобиль как средство передвижения».

Это исследование посвящено данным, собранным в 2001 и 2009 годах, когда железнодорожный и автобусный транспорт были основными видами общественного транспорта в США.

«Будет интересно посмотреть, как Uber и Lyft, а также программы обмена велосипедами повлияют на этот тип анализа в будущем», — сказал Джейкобсон. «Наше исследование показывает, что инвестиции в общественный транспорт могут обеспечить более эффективные варианты транспортировки, которые не только помогают окружающей среде, но и могут принести пользу общественному здравоохранению».

Авторы другого исследования выявили научные доказательства того, что ожирение вызывает депрессию.