Исследователи утверждают, что дети запоминают новые слова, как и взрослые

Даже маленькие дети знают, как выглядят собаки и рыбы, и они применяют эти знания, когда слышат новые слова, сообщают ученые из Принстонской детской лаборатории (Princeton Baby Lab), где изучают, как дети учатся видеть, говорить и понимать мир.

В серии экспериментов с детьми от 3 до 5 лет ученые обнаружили, что когда дети изучают новые существительные, они используют то, что они знают об этих объектах — насколько они типичны или необычны для своих категорий (таких как рыба, собака, птица или цветок), чтобы помочь им понять, что означают эти слова. Исследование опубликовано в Journal of Child Language.

Актуальность проблемы

«Дети понимают значение предметов, которые они видят, когда учат новые слова», — говорит Адель Голдберг (Adele Goldberg).

Ученые придумали эту тактику как «эффект раздувания». Если дети увидят необычную рыбу или необычный тропический цветок и выучат новое слово, которое будет ассоциироваться с этим животным, они предполагают, что оно относится к определенному типу объекта, а не к более широкой категории рыб, собак или цветов.

«Это исследование помогает решить одну из больших загадок в развитии языка», — говорит автор статьи Лорен Эмберсон (Lauren Emberson). 

Многолетние исследования показали, что когда дети учат новые слова, они предполагают, что это слово означает нечто довольно общее: если учить новому слову золотая рыбка, дети предполагают, что оно означает «рыба».

Материалы и методы исследования

Используя специально разработанную программу для iPad, исследователи научили детей четырем новым словам: fep, zak, lat и galt. Два из этих терминов были использованы для типичных объектов и два для необычных объектов. Объекты принадлежали к четырем категориям, с которыми дети знакомы: рыбы, птицы, собаки и цветы.Исследователи утверждают, что дети запоминают новые слова, как и взрослые

В каждом испытании ребенок видел один или три примера в верхней части экрана, обозначенные новым словом: «Это fep» или «Это три fep». Нажатием стрелки ребенок получил еще 12 изображений внизу: два, которые соответствовали примерам, два, которые разделяли категорию, и восемь не связанных между собой существ. Затем экспериментатор спросил: «Можете ли вы найти fep

Исследователям было любопытно, решат ли дети, что под «fep» подразумевается только определение существа в примерах — например, далматинец — или же этот термин применяется более широко для всех собак.

Каждый ребенок мог выбрать столько изображений, сколько он хотел, в своем собственном темпе, прежде чем перейти к следующему испытанию, нажав стрелку еще раз. Порядок четырех категорий — рыбы, птицы, собаки и цветы — был рандомизирован по участникам.

Исследователи провели тот же эксперимент со студентами колледжа; единственное отличие заключалось в том, что студентам сказали, что это эксперимент, предназначенный для маленьких детей.

Результаты научного исследования

Команда обнаружила, что и дети, и взрослые обрабатывали новые слова одинаково. Когда кто-либо из них видел необычную собаку, помеченную как «fep», они, скорее всего, интерпретировали ее узко — как тип собаки, а не «собаки» в более общем смысле этого слова. Эти результаты противоречат гипотезе, что дети всегда будут предполагать, что новые слова следует интерпретировать как общие термины.

Кроме того, исследователи обнаружили, что чем более «типичным» выглядит пример, тем больше вероятность того, что дети примут его за общий термин, если он не повторяется: «zak», вероятно, будет интерпретироваться как «рыба», если он помечен как лосось — довольно типично выглядящая рыба. Но если «зак» обозначило даже одну странно выглядящую рыбу — например, рыбу шар — дети, скорее всего, решат, что это слово означает «рыба шар», а не «рыба».

Выводы

«Открытие помогает пролить свет на загадки и тонкости развития языка», — сказал Эмберсон.

Авторы другого исследования утверждают, что недоношенные дети менее склонны к романтическим отношениям в зрелом возрасте.