В новом исследовании, опубликованном в журнале The Journal of Neuroscience, ученые из Университета Цукуба (University of Tsukuba) обнаружили нейроны в головном мозге, которые связывают нарколепсию, катаплексию и расстройство быстрого движения глаз (REM) и могут служить мишенью для их лечения.
Актуальность проблемы
Нарколепсия проявляется внезапным засыпанием в любое время дня. Катаплексия — это родственное заболевание, при котором люди внезапно теряют мышечный контроль и остаются в одной позе. Хотя они бодрствуют, их мышцы действуют так, как будто они находятся в состоянии быстрого сна.
REM-сон коррелирует со сновидениями. Глаза спящего человека двигаются вперед и назад, но тело остается неподвижным. Этот почти паралич мышц во время сна называется REM-атонией и является дефектом у людей с расстройством поведения во время быстрого сна. Вместо того чтобы оставаться неподвижными во время быстрого сна, мышцы двигаются, и люди с расстройством поведения во время быстрого сна могут вставать, прыгать, кричать и махать кулаками.
Материалы и методы исследования
В новом исследовании ученые выявили нейроны в мозге, которые обычно предотвращают этот тип поведения во время быстрого сна. Работая с мышами, ученые выделили определенную группу нейронов в качестве вероятных кандидатов. Эти клетки располагаются в области мозга, называемой вентрально-медиальной поверхностью продолговатого мозга, и проникают из другой области, называемой сублатеродорсальным тегментальным ядром (СТЯ). Когда исследователи заблокировали вход в эти нейроны, мыши начали двигаться во время сна точно так же, как субъекты с расстройством поведения быстрого сна.
Результаты научной работы
Ученые обнаружили, что ингибирование связи СТЯ с вентрально-медиальной поверхностью продолговатого мозга уменьшает количество катаплексических приступов. В целом, эксперименты показали, что эти меры управляют мышечной атонией как во время быстрого сна, так и при катаплексии. Глицинергические нейроны, которые ученые идентифицировали в вентрально-медиальной поверхности продолговатого мозга, могут быть хорошей мишенью для медикаментозной терапии для людей с нарколепсией, катаплексией или расстройством поведения быстрого сна.
Авторы другого исследования утверждают, что быстрый сон регулирует пищевое поведение.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];