По данным исследования Национального института здравоохранения США (USA National Institutes of Health), более длительное обучение может повлиять на поведение людей и снизить риск алкогольной зависимости. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Psychiatry.
Актуальность проблемы
Потребление алкоголя является основным фактором риска смерти и инвалидности во всем мире. Определение факторов, связанных с тем, сколько, как часто и что люди пьют, имеет важное значение для разработки и совершенствования стратегий профилактики и лечения. Предыдущие исследования показали, что уровень образования может влиять на употребление алкоголя, но с противоречивыми результатами.
Материалы и методы исследования
Чтобы оценить возможное влияние образования на поведение, связанное с употреблением алкоголя, и алкогольную зависимость, ученые использовали статистические методы рандомизации по Менделю с двумя выборками. Авторы использовали генетические данные, полученные международными консорциумами по геномике, и изучили набор из 53 генетических вариантов, ранее связанных с различиями в уровне образования и алкогольной зависимости.
Результаты научного исследования
«Используя данные в общей сложности приблизительно 780 000 участников исследования, мы обнаружили, что генетические варианты, связанные с дополнительными 3,61 годами обучения в школе, были связаны примерно с 50%-ым снижением риска алкогольной зависимости», — комментирует автор исследования Доктор Фальк Лохофф (Falk Lohoff).
Связь с употреблением меньшего количества спиртных напитков была более выраженной у женщин, чем у мужчин, в то время как снижение среднего еженедельного потребления пива было более выраженным у мужчин, чем у женщин.
«Важно понимать, что хотя эти генетические варианты позволяют нам исследовать возможное влияние уровня образования на потребление алкоголя и алкогольную зависимость, это не означает, что уровень образования не может быть изменен. Возможный эффект, который мы показываем в этом исследовании, позволяет предположить, что повышение уровня образования может быть полезной целью программ профилактики употребления алкоголя, алкогольной зависимости и их последствий»,- резюмировал Лохофф.
Поскольку уровень образования только измеряет завершенные годы обучения в школе, определить, как различные аспекты образования по-разному влияют на потребление алкоголя, было невозможно, но их следует изучить в будущих исследованиях, добавляют авторы.
Авторы другого исследования установили, что алкогольная зависимость влияет на когнитивные способности.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];