Согласно исследованию, проведенному учеными из Университета Британской Колумбии (University of British Columbia), студенты, которые посещали уроки музыки, получают значительно лучшие результаты на экзамене по математике и иностранному языку, чем однокурсники, которые не занимались музыкой. Результаты данного исследования опубликованы в журнале Journal of Educational Psychology.
Актуальность проблемы
«В государственных системах образования Северной Америки курсы по музыке и искусству обычно не получают достаточного финансирования по сравнению с академическими курсами, включая математику, естествознание и английский язык», — сообщает автор исследования Питер Гузуасис (Peter Gouzouasis). «Считается, что школьники, которые посещают уроки музыки, в дальнейшем будут демонстрировать низкую успеваемость в математике, естествознании и английском языке. Наши исследования показывают, что, на самом деле, чем больше они изучают музыку, тем лучше у них успеваемость по другим предметам».
Материалы и методы исследования
Исследователи изучили школьные записи всех студентов Университета Британской Колумбии, которые пошли в первый класс в период с 2000 по 2003 год. Из более чем 112 000 изученных студенческих записей примерно 13% студентов профессионально обучались музыке.
Результаты научного исследования
«Студенты, которые имели высокие достижения в музыке и которые активно занимались музыкальной деятельностью, имели более высокие оценки по всем предметам. Стоит отметить, эти взаимосвязи были более выраженными у тех студентов, кто занимался инструментальной музыкой, нежели вокалом», — сообщает Гузуасис.
Причиной наблюдаемой взаимосвязи между музыкальным образованием и хорошей успеваемостью как по гуманитарным так и точным наукам, служит упорный труд, который прилагают дети при изучении какого-либо музыкального инструмента.
«Научиться играть на инструменте не просто, это трудоемкая работа, требующая от ученика много усилий, упорства, усидчивости, хорошей памяти и внимательности. Мы предполагаем, что именно развитие этих навыков способствует достижению хорошей успеваемости в среднеспециальных и высших образовательных учреждениях», — резюмируют авторы исследования.
Авторы другого исследования установили, что музыка влияет на развитие речи у младенцев.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];