Новые молекулы снижают потерю памяти, связанную с депрессией и старением

В новом исследовании ученые разработали новый препарат, молекулы которого уменьшают симптомы нарушения когнитивной функции. Новые молекулы, разработанные в Центре наркологии и психического здоровья (CAMH) в Торонто, обещают обратить вспять потерю памяти, связанную с депрессией и старением.

Эти молекулы не только улучшают симптомы, но, что примечательно, также, по-видимому, восстанавливают основные нарушения мозга, вызывающие потерю памяти в доклинических моделях.

«В настоящее время не существует лечения когнитивных симптомов, таких как потеря памяти, которые возникают при депрессии и других психических заболеваниях, а также старении», – говорит Этьен Сибил (Etienne Sibille), автор исследования.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Molecular Neuropsychiatry.

Что уникально и многообещающе в этих результатах, несмотря на многие неудачи в разработке лекарственных препаратов от психических заболеваний, так это то, что эти соединения имеют высокую направленность для активации нарушенных рецепторов мозга, которые вызывают потерю памяти. Чтобы достичь этой стадии, потребовалась серия исследований. Во-первых, Сибилль с соавторами исследования определили специфические нарушения рецепторов клеток головного мозга в системе нейротрансмиттеров ГАМК. Затем они показали, что эти нарушения, вероятно, вызывали симптомы снижения настроения и памяти при депрессии и старении. Новые молекулы были изобретены для связывания и активации этой рецепторной мишени. Идея заключалась в том, что они будут оказывать терапевтическое воздействие путем устранения нарушений, что приведет к улучшению симптомов. Молекулы представляют собой химические видоизменения бензодиазепинов, класса противотревожных и седативных препаратов, которые также активируют систему ГАМК, но не являются целенаправленными.

Однократную дозу этих новых препаратов вводили лабораторным мышам с потерей памяти, вызванной стрессом. 30 минут спустя производительность памяти вернулась к нормальному уровню – эксперимент, который был воспроизведен более 15 раз. В другом эксперименте, в котором использовались доклинические модели старения, снижение памяти было быстро обращено вспять, а производительность увеличилась до 80% после введения, по существу достигнув уровней, наблюдаемых в молодости или на более ранних стадиях взрослой жизни. Это улучшение длилось более 2 месяцев при ежедневном лечении.

«Старые клетки стали выглядеть так же, как и молодые клетки мозга, показывая, что наши новые молекулы могут модифицировать мозг в дополнение к улучшению симптомов», – говорит Сибилле. Он рассчитывает начать тестирование молекул в клинических исследованиях через 2 года. «Мы показали, что новые молекулы, проникая в мозг, безопасны и активируют клетки-мишени и устраняют когнитивный дефицит, выражающийся в потере памяти».

Авторы другого исследования утверждают, что медитация поможет снизить симптомы болезни Альцгеймера.