Обнаружен новый синдром иммунодефицита

Исследование опубликовано в журнале Experimental Medicine. В нем говорится, что мутация в гене под названием IKBKB разрушает иммунную систему, что приводит к чрезмерному изменению и потере T- и B-лимфоцитов.

Мутации и иммунитет

Генетические мутации могут вызывать широкий спектр серьезных наследуемых иммунных дефицитов, которые начинаются с рождения или в раннем детстве. Но причины других, более спорадических, иммунных заболеваний, в том числе более мягких иммунодефицитов, которые могут развиваться позже в жизни, остаются недостаточно изученными.

Материалы и методы обследования

Ученые во главе с Мэтью К. Куком (Matthew C. Cook) из Австралийского национального университета в Канберре (Australian National University in Canberra) и Хироказу Канегане (Hirokazu Kanegane) из Токийского медицинского и стоматологического университета (Tokyo Medical and Dental University) проанализировали группу пациентов с иммунодефицитом в Австралии и Японии.

Ученые определили двух не связанных между собой пациентов: по одной идентичной мутации в гене под названием IKBKB.

У обоих пациентов, похоже, сформировалась новая мутация, а не унаследованная от своих родителей. Их симптомы были несколько различными, но они были восприимчивы к рецидивирующим инфекциям и у них  проявлялись признаки частого воспаления. Оба пациента имели уменьшенное количество продуцируемых антител В-клеток и два типа эффекторных Т-клеток, которые помогают организму бороться с инфекциями. Однако оставшиеся Т-клетки оказались более склонными к активации.

Ген IKBKB кодирует фермент под названием IKK2, который контролирует развитие и активацию лейкоцитов путем регулирования пути передачи сигналов NF-kB. Известно, что мутации, которые ингибируют передачу сигналов IKK2 и NF-kB, вызывают серьезные ранние иммунные нарушения. Но мутация, обнаруженная у двух пациентов, как представляется, приводит к гиперактивной форме IKK2, которая увеличивает передачу сигналов NF-kB.

Чтобы подтвердить, что эта мутация отвечает за симптомы пациентов, исследователи использовали редактирование гена CRISPR / Cas9 для создания той же мутации у мышей. Эти животные также показали увеличение передачи сигналов IKK2 и NF-kB, и обнаружены аналогичные дефекты в их клетках Т и В.

«Наши результаты показывают, что мутация de novo в человеческом IKBKB увеличивает функцию IKK2 и приводит к комбинированному синдрому иммунодефицита, влияющему как на Т, так и на В клетки», – говорит Канегане.

Выводы

«Мы смогли подтвердить это, разработав эквивалентную мутацию у мышей», – говорит Кук. «В будущем эта стратегия должна оказаться важной для исследования терапевтических вмешательств для персонализированной терапии».

Авторы другого исследования утверждают, что в результате мутации генов человечество победит алкоголизм.