Пересадка микробиоты помогает при лечении вагинальных инфекций

Исследователи из Научного института Вейцмана (Weizmann Institute of Scienc) в Израиле сообщают, что смогли предотвратить рецидивы инфекций у четырех из пяти женщин, которые получили «трансплантацию вагинального микробиома». Исследователи объяснили, что трансплантат состоял из бактерий, полученных из вагинальной жидкости здоровых доноров. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.

Бактериальный вагиноз является распространенной инфекцией у женщин и поражает до трети представителей репродуктивного возраста. Иногда инфекция не вызывает симптомов, но проявляется выделением из влагалища жидкости с неприятным запахом. Постоянное лечение антибиотиками может помочь при рецидивирующих инфекциях, но может оставить женщин под угрозой других инфекций, таких как дрожжевые инфекции.

«Бактериальный вагиноз, хотя он и не опасен для жизни, является чрезвычайно распространенным женским расстройством, которое наносит серьезный урон жизни женщин, включая сильный дискомфорт, снижение самооценки, проблемы в интимных отношениях, социальную сегрегацию и различные риски развития инфекционных гинекологических состояний и акушерские осложнения», – сообщает автор исследования Эран Элинав (Eran Elinav). «Внедряя новый метод лечения, мы надеемся сделать еще один шаг в направлении обеспечения доступного решения для миллионов женщин во всем мире».

В исследовании приняли участие пять женщин в возрасте от 27 до 47 лет с рецидивирующим бактериальным вагинозом. Предыдущее лечение антибиотиками не показало положительные результаты. Чтобы помочь восстановить вагинальные микробиомы (бактериальные сообщества) у респондентов и тем самым предотвратить рецидив бактериального вагиноза, исследователи провели трансплантацию. Материал для трансплантации был проверен на наличие множества вирусных и бактериальных патогенов, так же как и донорская кровь.

Результаты научного исследования

Результаты исследования показали, у четырех из пяти женщин была полная ремиссия. Три женщины нуждались в более чем одной «пересадке» для достижения ремиссии. У женщин, у которых наблюдалось улучшение симптомов, было зафиксировано обогащение влагалищного микробиома бактериями- Lactobacillus.

Ученые надеются, что будущие исследования помогут оптимизировать выбор доноров и шансы на успех для женщин с диагнозом бактериальный вагиноз.

Авторы другого исследования определили роль условно-патогенной микрофлоры и микроорганизмов в развитии и течении хронического простатита.