Если вы собираетесь сначала сделать выбор, то, согласно новому исследованию, опубликованному в журнале Journal of Experimental Psychology: Applied, вариант высококалорийного десерта более полезен.
«Мы полагаем, что посетители, которые сначала выбирают низкокалорийные десерты, затем выбирают высококалорийную еду», – говорит один из ведущих авторов исследования Мартин Рейманн (Martin Reimann), сотрудник Университета Аризоны (University of Arizona).
Материалы и методы исследования
Первый эксперимент был проведен в столовой бизнес-школы EGADE (EGADE Business School) в Мексике. В эксперименте с кафетерием исследователи опросили 134 посетителей о здоровом питании после того, как они прошли через линию кафетерия. Возраст участников варьировался от 18 до 60 лет, в среднем 32 года.
В столовой подавали два десерта, лимонный чизкейк и свежие фрукты. Десерты сначала подавали вначале, а затем в конце линии. Во время опроса фиксировался выбор блюд для посетителей и общее количество потребляемых калорий. В кафетерии было меню с фиксированной ценой, поэтому, согласно исследованию, цена на десерты не является зависимой переменной. Дополнительно были проведены три онлайн-эксперимента. В первом эксперименте приняли участие 160 респондентов, во втором 180. В третьем эксперименте опросили 296 респондентов, которым дополнительно было дано задание запомнить семизначное число.
Результаты научного исследования
Посетители, которые сначала выбирали чизкейк, потребляли в среднем на 30% меньше калорий (включая десерт), чем те, кто первым выбрал фруктовый десерт. Эти эффекты не были обнаружены, когда десерты были поданы в конце строки.
В первом онлайн-эксперименте результаты были аналогичны исследованию в кафетерии. При выборе высококалорийного десерта (шоколадный пирог), дальнейший выбор блюд был достаточно низко-калориен. В втором онлайн-исследовании результаты повторились.
В заключительном онлайн-эксперименте с 296 участниками выяснилось, могут ли когнитивные нагрузки повлиять на выбор продуктов питания. Результаты группы с низким уровнем когнитивной нагрузки повторяли предыдущие эксперименты.
Однако участники с высокой «когнитивной нагрузкой», которые пытались запомнить семизначное число, имели противоположный результат. После выбора высококалорийного десерта они чаще выбирали высококалорийные блюда.
Выводы
«Люди должны знать, что их первоначальный выбор продуктов питания и когнитивные нагрузки могут повлиять на общее состояние их здоровья», – говорит Рейманн.
Рестораны, кафе и веб-сайты по доставке еды могут побудить нас потреблять здоровую пищу, если в самом начале подавать вкусные, калорийные десерты.
Авторы другого исследования установили, что низкокалорийные диеты вызывают увеличение веса.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];