Исследователи обнаружили, что маленькие дети, которые часто слушают взрослую речь, как правило, имеют лучшие когнитивные навыки. Результаты данного исследования опубликованы в журнале Developmental Psychology.
Введение
Исследование, проведенное учеными из Йоркского университета (University of York), выявило связь между общением взрослых со своими детьми с раннего возраста и когнитивными способностями этих детей, такими как рассуждение, умение считать и осознание формы.
Материалы и методы исследования
В исследовании приняли участие 107 детей в возрасте от двух до четырех лет. На одежду детей были установлены крошечные аудиозаписывающие устройства.
Исследователи фиксировали взаимодействие с родителями и лицами, осуществляющими уход в течение трех дней и продолжительностью до 16 часов в день.
Для проверки когнитивных навыков ребенка с детьми проводились такие занятия, как рисование, копирование и логические задания на сопоставление.
Ведущий автор исследования Катрина д’Апис ( Katrina d’Apice) сообщает: «Использование аудиорегистраторов позволило нам изучать реальные взаимодействия между маленькими детьми и их окружающими людьми ненавязчивым образом в домашней обстановке, а не в лабораторных условиях».
Результаты научного исследования
Результаты исследования показали, что количество произнесенных детьми взрослых слов положительно связано с их когнитивными способностями. Однако необходимы дальнейшие исследования для изучения причин, лежащих в основе этой связи, — возможно, более широкое знакомство с языком предоставляет больше возможностей для обучения детей, сообщают авторы исследования.
Ученые также обнаружили, что высококачественная речь взрослого может иметь преимущества для языкового развития детей, поскольку дети в ходе исследования, которые общались со взрослыми, разнообразили свой словарный запас.
Ученые также проанализировали записи, чтобы выяснить, какое влияние могут оказать различные стили воспитания на поведение детей, и обнаружили, что позитивное воспитание — когда родители отзывчивы и поощряют заинтересованность и самовыражение детей — было связано с тем, что дети проявляли меньше признаков беспокойного, агрессивного и непослушного поведения.
В исследовании подчеркивается важность восприятия, опыта ранних лет для дальнейшего развития детей.
Авторы другого исследования установили, что общение в социуме может сохранить память и замедлить старение мозга.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];