Поддельные эмоции на работе приносят больше вреда, чем пользы

Согласно исследованию, проведенному учеными из Университета Аризоны (University of Arizona), у людей, которые имитируют позитивные эмоции с целью извлечения выгоды, зачастую наблюдаются негативные последствия для здоровья. По словам исследователей, предпочтительным является попытка прочувствовать эмоции, которые демонстрирует человек. Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Applied Psychology.

Материалы и методы исследования

В ходе исследования ученые проанализировали два типа регуляции эмоций, которые люди используют на работе: поверхностное и глубокое проявление эмоций.

«При поверхностной игре вы демонстрируете другим поддельные положительные эмоции, внутри вы можете быть расстроенным», – комментирует автор исследования Эллисон Габриэль (Allison Gabriel). «Глубокое действие – это попытка изменить то, что вы чувствуете внутри. На самом деле вы пытаетесь согласовать свои чувства с тем, как вы взаимодействуете с другими людьми».

В исследовании приняли участие работники из самых разных отраслей, включая образование, производство, инженерные и финансовые услуги. 

Исследователи определили несколько факторов, влияющих на регулирование эмоций, и разбили их на две категории: просоциальная и управление впечатлениями. Просоциальные мотивы включают желание быть хорошим сотрудником и развитие положительных отношений. Мотивы управления впечатлениями являются более стратегическими и включают получение доступа к ресурсам или хороший внешний вид перед коллегами и руководителями.

Результаты научного исследования

Результаты исследования показали, что респонденты, которые относились к группе поверхностного проявления эмоций, руководствовались мотивами управления впечатлениями, в то время как люди, демонстрировавшие глубокое проявление эмоций, были значительно более склонны мотивироваться просоциальными проблемами. Это означает, что люди, демонстрирующие ложные эмоции, предпочитают регулировать свои эмоции с коллегами, чтобы способствовать позитивным рабочим отношениям, а не мотивироваться получением доступа к большему количеству ресурсов.

Фальсификация и ощущение

«Главный вывод, – говорит Габриэль, – те, кто действительно стараются быть позитивными со своими коллегами – делают это по просоциальным причинам и получают значительные выгоды от этих усилий».

По словам исследователей, эти преимущества включают в себя получение значительно более высоких уровней поддержки со стороны коллег, таких как помощь с рабочими нагрузками и предложения советов.

Данные также показали, что смешение поверхностного и глубокого проявления эмоций приводило к физическому и психическому напряжению.

Авторы другого исследования установили, что ложь нарушает способность читать эмоции других — исследование.