Новые исследования показывают, что обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) может быть вызвано недоверием человека к прошлому опыту. Исследователи использовали математические уравнения, чтобы лучше понять данное расстройство. Результаты научной работы опубликованы в журнале PLOS Computational Biology.
Актуальность проблемы
Зои Каспер (Zoe Kasper) была в пятом классе, когда начала понимать, что с ней что-то не так.
«Мои родители думали, что я упрямлюсь, но это было не так», — говорит она.
Вскоре у Каспер было диагностировано обсессивно-компульсивное расстройство, и она 2 года провела в больнице Брэдли, чтобы справиться с этим состоянием.
Холли Витко (Holly Vitko) начала замечать симптомы ОКР еще в детстве.
«Это было подавляющее чувство тревоги или беспокойства, которое способствует специфическому поведению», — сказала она. «Например, я могу дотронуться до чего-то, и буду «чувствовать себя неправильно», поэтому мне надо повторять это поведение снова и снова, пока не начну «чувствовать себя правильно»».
Как и Каспер, она много лет работала с психотерапевтами. Сегодня она лечит людей с таким же состоянием.
Фрадкин изучал ОКР и проанализировала результаты лечения, когда обнаружил, что ОКР не характеризуется негибким поведением, а может проявляться у человека в результате недоверия к прошлому опыту. Другими словами, может быть глубинная причина развития ОКР.
Фрадкин говорит, что решил начать исследование после того, как заметил, что люди с ОКР говорили о «не совсем правильном опыте».
«Они могут совершить действие, которое якобы достигает цели, но они просто не чувствуют себя в этом совершенно правыми», — сказал он.
Материалы и методы исследования
Фрадкин с соавторами использовали математические уравнения, чтобы оценить, как люди с ОКР справились с тестом множественного выбора и что заставило их сделать выбор, который они сделали. Результат, по его мнению, мог бы со временем «информировать о новых методах лечения» для людей, живущих с ОКР.
Как человек, страдающий ОКР, Витко считает это исследование увлекательным.
Результаты научной работы
«Концепция недоверия к прошлому очень интересна для меня», — сказала она. «Это не та концепция, которую я исследовала в своем собственном лечении или профессиональной подготовке, но я действительно думаю, что это имеет смысл, поскольку ОКР, несомненно, вызывает сомнение».
Например, человек, который «проверяет», что дверь заперта, не доверяет точности этой информации. Поэтому он продолжает «проверять» до тех пор, пока не будет удовлетворен.
«В большинстве случаев эти компульсивные действия часто ощущаются так, как будто они имеют сильное влияние на исход ситуации, даже когда мы узнали из прошлого опыта, что исход, вероятно, был бы таким же, если бы эти действия не были завершены. В этом смысле мы не доверяем прошлому», — сказала она.
Как практикующий врач, Витко видела людей, чьи симптомы ОКР настолько были сильны, что они не могут покинуть свои дома.
«Я всегда считаю, что дальнейшие исследования и варианты лечения имеют важное значение, когда речь идет о психическом здоровье. Это специфическое понимание «не доверять прошлому», вероятно, будет полезно для лучшего понимания и подхода к ОКР в будущем. ОКР, в частности, является довольно не представленной областью, поэтому новые знания помогут профессионалам работать более эффективно с клиентами», — сказала Витко.
Следующие шаги уже делаются, говорит Фрадкин. Он надеется запустить более масштабное интернет-исследование. Со временем, он надеется, что его исследования приведут к более эффективным и полезным методам лечения.
Каспер считает, что это дает ей надежды.
«Экспозиционная терапия — это совсем не просто», — сказала она. «Кроме того, я хотел бы знать, что для этого была причина. Сначала вы просто думаете, что вы странный, и вы судите себя. Наличие причины, которая понятна, изменило бы это. Может быть, для меня уже слишком поздно, но кому-то другому это может помочь».
Авторы другого исследования утверждают, что экспозиционная терапия может помочь при обсессивно-компульсивном расстройстве.