Принуждать себя улыбаться может быть вредно для здоровья

Команда исследователей из Университета штата Пенсильвания (Pennsylvania State University) и Университета в Буффало (University at Buffalo) изучала привычки употребления алкоголя людьми, которые обычно работают с общественностью.

Введение

В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Occupational Health Psychology, обнаружена связь между теми, кто регулярно имитировал или усиливал положительные эмоции, например, улыбался или подавлял отрицательные эмоции, и злоупотреблением спиртными напитками после работы. 

Алисия Грандей (Alicia Grandey), профессор психологии в Университета штата Пенсильвания, говорит, что результаты могут сподвигнуть работодателей пересмотреть политику «обслуживания с улыбкой».

Что кроется за контролем эмоций?

«Стресс на работе или негативные чувства не являются причиной связи фальсификации и подавления эмоций у клиентов с чрезмерным употреблением алкоголя», — сказал Грандей. «Это не просто плохое самочувствие, которое заставляет работников тянуться к напитку. Чем больше им приходится контролировать негативные эмоции на работе, тем меньше они способны контролировать потребление алкоголя после работы».

Притворяясь или подавляя эмоции перед покупателями, сотрудники могут использовать самоконтроль. Позже у этих сотрудников может не хватить самоконтроля, чтобы регулировать, сколько алкоголя они пьют.

«Улыбка как часть вашей работы звучит как очень позитивная вещь, но делать это весь день может быть утомительно», — сказал Грэнди. «На работе зачастую деньги способствуют проявлению положительных эмоций и сдерживанию отрицательных чувств. Деньги дают мотивацию для преодоления естественных эмоциональных реакций, но делать это весь день может быть нереально».

Материалы и методы исследования

Для исследования ученые проанализировали данные телефонных интервью с 1592 американскими работниками. Данные включали информацию о том, как часто участники фальсифицировали или подавляли эмоции («поверхностными действиями»), а также как часто и сколько участники потребляли алкоголя после работы. Исследователи также изучили, насколько импульсивны участники и насколько автономно они чувствуют себя на работе.

Результаты научного исследования

Исследователи обнаружили, что в целом сотрудники, которые общались с общественностью, потребляли алкоголь больше после работы, чем те, кто этого не делал. Кроме того, поверхностное действие было также связано с употреблением алкогольных напитков после работы, и эта связь была сильнее или слабее в зависимости от самоконтроля человека, подобного его характеру, и степени самоконтроля на работе.

«Отношения между поверхностным действием и злоупотреблением после работы были более сильными для импульсивных людей или тех, у кого нет личного контроля над поведением на работе», — сказал Грандей. «Если вы импульсивны или постоянно говорите, как выполнять свою работу, вам может быть труднее сдерживать свои эмоции весь день, а когда вы вернетесь домой, у вас не будет такого самоконтроля, чтобы остановиться после одного напитка».

В частности, исследователи обнаружили более тесную связь между поверхностными действиями и употреблением алкоголя, когда работники, которые очень импульсивны, работали где происходит разовая встреча с клиентами, например, в колл-центре или кафе, а не долгосрочное общение, в таких сферах как здравоохранение или образование.

«Медсестры, например, могут усиливать или подделывать свои эмоции по понятным причинам. Они пытаются утешить пациента или построить прочные отношения. Но тот, кто подделывает эмоции к клиенту, которого скорее всего никогда больше не увидит, в конечном итоге может быть более утомительным», — сказал Грандей.  

Грэнди добавил, что работодатели могут использовать эти идеи для создания более здоровой рабочей среды.

Авторы другого исследования установили, что чрезмерное употребление алкоголя приводит к изменению ДНК и как следствие к алкоголизму.