Решение загадки: постановка диагноза аутизм часто занимает больше времени у девочек, так как симптомы у них могут отличаться от симптомов у мальчиков

Расстройство аутистического спектра — это расстройство развития, характеризующееся трудностями в общении, социальных взаимодействиях и поведении, сообщают Центры по контролю и профилактике заболеваний.

Некоторые ранние признаки аутизма — это когда ребенок не может смотреть в глаза или не поддерживает контакт или не реагирует на свое имя к 9 месяцам. Такие дети также могут казаться неосведомленными, когда с ними кто-то разговаривает. В годовалом возрасте они могут использовать мало жестов или не использовать их вообще (например, не махать рукой на прощание) и не могут играть в простые игры, например, в «ладушки».

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC), средний возраст постановки диагноза аутизм составляет 4,5 года – у многих других девочек и женщин это заболевание диагностируется гораздо позже, чем у лиц мужского пола. Этот скрытый диагноз может повлиять на то, будут ли они получать поддерживающую терапию, которая, по мнению экспертов, является ключом к улучшению долгосрочных результатов.

Гендерные различия при аутизме

Организация по исследованию аутизма сообщает, что, хотя 25% мальчиков с аутизмом диагностируют до 6 лет, к этому времени диагноз получают только 8% девочек. К 11 годам диагноз диагностируется примерно у половины мальчиков по сравнению с 20% девочек.

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) сообщает, что почти 80% женщин, страдающих аутизмом, не диагностированы в возрасте 18 лет.

Почему меньшее число девочек и женщин получают диагноз на ранней стадии

Есть несколько причин, которые могут вызвать гендерное неравенство.

Поскольку многие исследования аутизма исторически были сосредоточены на мужчинах, диагностические критерии долгое время основывались на том, как они переживают это состояние. Это привело к предвзятости в практике скрининга, в результате чего вероятность выявления девочек и женщин снижается.

«На самом деле в последнее десятилетие или около того мы пытались лучше рассмотреть некоторые различия между девочками и мальчиками с точки зрения их презентации», — сказал Яньань Го (Yanan Guo).

Она является лицензированным клиническим психологом в клинике оценки развития при детской больнице Рэди и сертифицированным поведенческим аналитиком, которая до того, как получить докторскую степень, специализировалась на расстройствах аутистического спектра.

Один из способов, которым аутизм может различаться в зависимости от пола, заключается в том, что аутичные девочки иногда могут выглядеть более общительными. Они также могут вести себя тихо и менее беспокойно, а это означает, что их могут не воспринимать как нуждающихся в дополнительной помощи, — говорит Дорис Траунер (Doris Trauner), профессор кафедры нейронаук Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего (UC San Diego School of Medicine).

Существуют также культурные предубеждения.

«Если 3- или 4-летняя девочка не хочет ни с кем разговаривать, прячется за спиной матери или хочет смотреть в книги вместо того, чтобы разговаривать с людьми, ее называют застенчивой», — говорит Траунер. «Если так делает мальчик, это иногда вызывает большее беспокойство, потому что мальчики должны бегать и играть с другими детьми».

Девочки и женщины с аутизмом чаще используют стратегии маскировки, маскируя свои симптомы путем имитации нейротипичного социального поведения. Этот адаптивный метод позволяет им сливаться со своими сверстниками, что часто приводит к трудностям в получении точного или раннего диагноза.

«Несмотря на то, что они делают эти вещи, они не обязательно понимают нюансы более тонких вещей, которые включены в эти социальные отношения», — отметила Го.

Этот механизм преодоления трудностей, направленный на приспособление, также может привести к увеличению проблем с психическим здоровьем у аутичных девочек и женщин.

«Для кого-то это очень стрессово, потому что он не является самим собой, и это может в конечном итоге привести к еще большим проблемам с поведением из-за стресса и беспокойства», — комментирует Траунер.

Маскировка также может привести к неправильному диагнозу. По данным Autistic Women & Nonbinary Network, некоторые распространенные диагнозы, которые ставят девочкам и женщинам с аутизмом, включают пограничное расстройство личности, расстройство пищевого поведения, синдром Туретта, биполярное расстройство, социальное тревожное расстройство или генерализованное тревожное расстройство.

«Я буду видеть детей, у которых диагностировано тревожное расстройство, оппозиционно-вызывающее расстройство, синдром дефицита внимания, обсессивно-компульсивное расстройство, то есть одного ребенка с четырьмя или пятью разными диагнозами», — говорит Траунер. «Оказывается, если сложить все это вместе, они соответствуют критериям аутизма».

Подключение к ресурсам по аутизму

Исследователи говорят, что ранняя диагностика необходима, поскольку методы лечения детей с аутизмом наиболее эффективны, когда они получают эти ресурсы до того, как им исполнится 3 года.

Речевая терапия для детей с аутизмом направлена на улучшение коммуникативных навыков, трудотерапия улучшает повседневные функциональные способности и независимость, а поведенческая терапия помогает управлять поведением, разрабатывая стратегии преодоления социального взаимодействия и эмоциональной регуляции.

Все трое могут сыграть важную роль в поддержке людей с аутизмом, развитии их коммуникативных навыков, независимости и эмоционального благополучия.

Эти методы лечения обеспечивают индивидуальную поддержку, признавая уникальные сильные стороны и проблемы каждого человека и давая ему возможность ориентироваться в мире с уверенностью и автономией. Сосредоточив внимание на целостном подходе и уважая разнообразные способности людей с аутизмом, эти методы лечения способствуют инклюзивности и гарантируют, что у каждого есть возможность процветать.

Ранняя диагностика помогает семьям узнать, какая поддержка доступна, и может помочь им получить доступ к услугам, особенно если существуют длинные списки ожидания программ.

«Вы должны продолжать защищать своих детей, чтобы они получали то, что им нужно», — сказала Го.

Литература:
Smitha Rao et al, Extreme Weather Disruptions and Emergency Preparedness Among Older Adults in Ohio: An Eight-County Assessment, International Journal of Disaster Risk Science (2024). DOI: 10.1007/s13753-024-00548-8