Родительская поддержка важна для подростков с аутизмом, которые хотят научиться водить машину

Согласно исследованию специализированных инструкторов по вождению, которые работали с молодыми аутистами, такие подростки нуждаются в поддержке своих родителей или опекунов для определения приоритетов независимости. Эти результаты были собраны исследователями из Детской больницы Филадельфии (CHOP) и опубликованы в научном журнале Autism in Adulthood. Инструкторы по вождению также подчеркнули необходимость разработки и совершенствования передового опыта для оценки и предоставления высоко индивидуализированных инструкций для подростков с аутизмом.

Материалы и методы обследования

Исследование было проведено междисциплинарной группой ученых в рамках пятилетнего исследования, направленного на понимание проблем мобильности подростков, страдающих аутизмом, финансируемых Национальным институтом здоровья и развития детей им. Юнис Кеннеди Шрайвер (NICHD) при Национальных институтах здравоохранения (NIH). 

Результаты научной работы

«В ходе наших интервью со специализированными инструкторами по вождению мы узнали, что родители являются критически важным партнером в подготовке к самостоятельному вождению», – объясняет автор исследования Рэйчел Майерс (Rachel Myers). «Инструкторы по вождению рекомендуют родителям помогать своим детям развивать самостоятельные жизненные навыки, включая использование альтернативных видов транспорта, таких как езда на велосипеде или общественный транспорт, и практиковаться в навыках перед вождением, таких как навигация, перед тем, как брать уроки вождения на дороге».

Инструкторы по вождению являются важным ресурсом для семей, особенно для тех, чьи дети, страдающие аутизмом, учатся водить. Однако из-за того, что мало известно о конкретном опыте обучения вождению подростков, страдающих аутизмом, это ограничивает способность обеспечивать подростков и их семьи надлежащим руководством по подготовке к процессу обучения вождению. 

В исследовании обнаружен ряд общих тем, которые подчеркнули важную роль родителей подростков, в подготовке к процессу обучения вождению, при этом инструкторы по вождению рассматривают родителей как важнейших партнеров в поддержке их усилий по обучению навыкам вождения и обретению самостоятельности. Участвующие в исследовании инструкторы заявили, что родители могут поддерживать самостоятельность и расставлять приоритеты, поощряя своих детей с аутизмом развивать жизненные навыки, такие как стрижка газона, приготовление пищи и использование общественного транспорта, прежде чем научиться водить машину.

Хотя инструкторы по вождению указали на необходимость разработки и совершенствования передовых методов оценки и обучения, они признали, что для удовлетворения индивидуальных потребностей каждого водителя, страдающего аутизмом, должны быть разработаны конкретные подходы, отражающие спектр, который по-разному влияет на каждого подростка. Другие предложения от инструкторов, вовлеченных в это исследование, включали использование услуг профессиональной реабилитации на государственном уровне для обеспечения финансовой поддержки обучения, выявления и развития необходимых жизненных навыков до начала вождения, обучение вождению под присмотром родителей в партнерстве с профессиональным обучением вождению и пошив одежды. 

«То, что эти специализированные инструкторы по вождению рассказали нам о разрыве между вождением и другими жизненными навыками, было удивительным», – объясняет Рэйчел Майерс. «Некоторые родители могут не разрешать своим подросткам-аутистам пользоваться плитой, но спрашивают, готовы ли их подростки водить машину. Независимо от того, решают ли их дети водить машину, родители должны поощрять большую независимость, побуждая их самостоятельно передвигаться. Независимо от вождения или использования других видов транспорта, это является ключом к продолжению их образования, работы и налаживания связи с друзьями и семьей».

Получение водительских прав является важной вехой в переходе ко взрослой жизни. Эта веха увеличивает независимость и мобильность подростков, что потенциально может привести к улучшению доступа к образованию, профессиональному обучению, социальным возможностям и взаимодействию с общественностью. Согласно предыдущему исследованию, около трети подростков с аутизмом получают водительские права к 21 году, что может улучшить их способность переходить в самостоятельную взрослую жизнь.

Авторы другого исследования утверждают, что дети с аутизмом плохо воспринимают образцы речи.