С помощью МРТ можно спрогнозировать уровень интеллекта

Исследователи из Сколковского института науки и технологий (Skolkovo Institute of Science and Technology) впервые использовали методы, основанные на трехмерных нейронных сетях с глубоким обучением, для решения сложной задачи прогнозирования. Результаты исследования опубликованы в журнале Adolescent Brain Cognitive Development Neurocognitive Prediction.

Магнитно-резонансная томография (МРТ) является распространенным методом, используемым для получения изображений внутренних органов и тканей человека. Ученые задались вопросом, можно ли предсказать уровень интеллекта по МРТ-изображению мозга.

В ходе исследования были изучены более 11 000 снимков МРТ детей в возрасте 9-10 лет из базы данных Национального института здравоохранения США (NIH).

В рамках научной работы ученые сосредоточились на прогнозировании уровня интеллекта, который характеризует биологические способности нервной системы и имеет мало общего с приобретенными знаниями или навыками. Важно отметить, что ученые делали прогнозы как для уровня интеллекта, так и для целевой переменной, независимо от возраста, пола, размера мозга или используемого МРТ-сканера.

Результаты научного исследования

Полученные результаты исследования показали корреляцию между уровнем интеллекта ребенка и анатомией мозга. Хотя точность прогноза не идеальна, модели, созданные во время исследования, помогут пролить свет на различные аспекты когнитивного, социального, эмоционального и физического развития подростков. Эта линия исследований, безусловно, будет расширяться.

Авторы другого исследования установили, что  МРТ мозга поможет выявлять подростков с повышенным потреблением алкоголя.