Новое исследование ученых из Лондонской школы гигиены и тропической медицины (London School of Hygiene and Tropical Medicine) показывает, что у самых маленьких детей в классе диагностируется СДВГ, умственная отсталость и даже депрессия примерно на 30% чаще, чем у их старших одноклассников. Результаты исследования опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.
Актуальность проблемы
«Детям младшего возраста может быть сложнее сконцентрироваться в классе, что приводит к увеличению числа диагнозов гиперактивности. Низкая успеваемость и плохие отношения со сверстниками могут иметь негативные последствия для психического здоровья», — поясняет соавтор исследования Джереми Браун (Jeremy Brown).
Материалы и методы исследования
Для исследования ученые изучили электронные медицинские записи более чем 1 миллиона школьников Англии.
Результаты научного исследования
Исследователи обнаружили, что детям, родившимся в последней четверти учебного года, было на 36% больше шансов поставить диагноз СДВГ, чем детям, родившимся в первой четверти учебного года. У самых маленьких детей вероятность развития умственной отсталости была на 30% выше, а риск развития депрессии — на 31%, чем у одноклассников старшего возраста. Результаты исследования показали, что дети, родившиеся в третьем квартале года, на 20% чаще, чем дети старшего возраста, страдают интеллектуальными нарушениями.
По словам авторов исследования, для детей младшего возраста в классе необходима поддержка родителей и педагогов. А также необходимо создать более справедливый и более четкий процесс для отсрочки поступления в школу молодых и незрелых детей.
Авторы другого исследования установили, что генетический риск СДВГ проявляется в структуре мозга в детстве.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];