Ученые из Университета Монреаля (Université de Montréal) в Канаде сообщили о своих выводах в научном журнале Journal of Developmental & Behavioral Pediatrics.
Введение
Исследователи обнаружили, что дети, которые ели со своей семьей в возрасте 6 лет, имели лучшие социальные навыки, по сравнению с теми, кто редко ел со своей семьей.
Актуальность проблемы
Это не первое исследование, в котором предполагается, что частые семейные обеды имеют преимущества для здоровья. Например, в одном из исследований было установлено, что дети, которые ели со своей семьей, с меньшей вероятностью имели избыточный вес.
Линда Пагани (Linda Pagani) решила провести анализ того, как регулярное семейное питание влияет на психическое и физическое здоровье детей.
Материалы и методы исследования
Исследователи изучили данные 1492 детей, которые родились в период с 1997 по 1998 год, и в течение 5 месяцев они находились в рамках исследования.
Когда дети достигали шестилетнего возраста, их родители сообщали о том, как часто они обедают вместе. Когнитивные данные каждого ребенка оценивались, когда им исполнилось 10 лет.
Результаты научной работы
Исследователи сообщили, что у детей, у которых были регулярные семейные обеды, наблюдались более лучшие социальные навыки в возрасте 10 лет. Пагани утверждает, что присутствие родителей за обеденным столом дает ребенку возможность социального взаимодействия и возможности обсуждать повседневные проблемы.
«Положительные формы общения, вероятно, помогают ребенку лучше общаться с людьми вне семьи», — отмечает она. «С точки зрения здоровья наши результаты свидетельствуют о том, что семейные обеды оказывают долгосрочное влияние на детское биопсихосоциальное благополучие».
В сегодняшнем обществе употребление пищи перед телевизором, а не вокруг обеденного стола с близкими стало нормой. Но настало время вернуться к традиционным семейным приемам пищи.
Авторы другого исследования утверждают, что семейные обеды могут защитить от киберзапугивания.
Литература
Harbec M. J., Pagani L. S. Associations Between Early Family Meal Environment Quality and Later Well-Being in School-Age Children //Journal of developmental and behavioral pediatrics: JDBP. – 2017.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.