Согласно исследователю Грегу Брайанту (Greg Bryant) из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (UCLA), люди из разных культур и континентов могут рассказать о разнице между подлинным и «поддельным» смехом.
Смех как выражение эмоций
В течение десятилетия Брайант изучил характер смеха и раскрыл выявленные новшества человеческого общения и сотрудничества. Его последнее исследование, опубликованное в научном журнале Psychological Science, основывается на исследовании, проведенном им в 2014 году. В исследовании он показал, что люди могут понимать, в каком случае смех является подлинным.
Материалы и методы обследования
Работая со знанием того, что смех является мощным и универсальным человеческим игровым сигналом, который позволяет людям прогнозировать поведение, Брайант с соавторами расширили свои предыдущие исследования, включив 884 участников из США и 20 представителей других стран с шести материков.
Для изучения реального смеха исследователи извлекли смех из записанных разговоров между парами англоязычных друзей-женщин. Для записи фальшивого смеха ученые попросили рассмеяться. Записи были отредактированы и воспроизведены в случайном порядке участникам исследования.
Результаты научной работы
Во всех группах участников исследования слушатели могли отличить реальный смех от поддельного. Но правы были не все. Например, слушатели из Самоа правильно ответили в 56% случаев, тогда как японские слушатели смогли правильно ответить в 69% случаев.
Участники из менее индустриализованных обществ были более точны в выявлении поддельного смеха. Брайант сказал, что результаты говорят о том, что в тех местах, где глубокие и сложные социальные отношения имеют решающее значение для выживания, люди более настроены на эмоциональное участие в жизни других и более склонны использовать эти сигналы для прогнозирования поведения других людей.
Брайант отметил, что поддельный и реальный смех имеет различные акустические характеристики.
«Мы решили использовать слова «настоящий» и «поддельный» в наших исследованиях, потому что они связаны с интуицией людей», — сказал Брайант. «Технически, любой смех является реальным, но производится разными вокальными системами. Мы хотели проверить, понимают ли эту разницу люди”.
Предыдущие исследования Брайанта и других ученых показали, что настоящий, спонтанный смех обладает определенными идентифицирующими качествами. Во время спонтанного смеха эмоциональная вокальная система производит звуки, которые сигнализируют о возбуждении — более высокий уровень звука и громкости. Эти звуки подсказывают, что смех является подлинным.
«Участок мозга, который контролирует наши голосовые органы, обладает имитационной способностью», — сказал Брайант. «С вашей речевой системой вы можете создать и изобразить много разных звуков, включая плач, смех или боль, пронзительный крик. Вот как происходит настоящий смех. Поддельный смех будет звучать скорее как речь”.
Брайант отметил, что люди уникальны в использовании речи, так как могут имитировать эмоции. В совокупности исследования Брайанта показывают, что у людей сложная чувствительность к акустическим особенностям, которые указывают на эмоциональное возбуждение, и что этот навык служит ценной эволюционной функцией в межличностном сотрудничестве.
Выводы
«Мы знаем, что люди воспринимают смех совершенно одинаково в разных культурах», — сказал он. «Но мы хотели бы узнать больше о том, как подобные звуки смеха могут возникать у говорящих на разных языках людей».
В будущих исследованиях Брайант надеется изучить различия смеха в разных языках и культурах.
Авторы другого исследования утверждают, что смех может повысить физическую активность у пожилых людей.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];