Авторы нового исследования из Висконсинского университета (University of Wisconsin) считают, что любопытство подталкивает людей принимать более разумные и здоровые решения. Результаты исследования опубликованы на ежегодной конференции American Psychological Association.

«Наша научная работа показало, что любопытство людей может повлиять на их выбор, уводя от соблазнительных желаний, например от употребления нездоровой пищи или решения воспользоваться лифтом, к менее заманчивым, но полезным альтернативам, таким как покупка овощей или решение подняться по лестнице», — считает соавтор исследования Эван Полман (Evan Polman).
Эван Полман с соавторами провели серию научных работы, чтобы продемонстрировать, как человеческое любопытство может повлиять на его выбор.
В первом эксперименте добровольцам предложили на выбор две разновидности печенья: обычное и покрытое шоколадом. Первая группа должна была просто взять понравившееся печенье, а второй группе предварительно сообщили, что в обычном печенье можно найти бумажку с важной информацией. 71% участников второй группы выбирали печенье без шоколада; 80% участников первой группы выбрали шоколадное печенье.
В дальнейших исследованиях авторы смогли на 10% повысить число людей, использовавших лестницы, повесив неинтересны вопросы около лифтов и указав, что ответы можно обнаружить на лестнице. Также ученые смогли увеличить покупку овощей на 10% после размещения шуток на их упаковках.
Авторы исследования считают, что результаты их исследования помогут увеличить мотивацию у людей.
Авторы другого исследования заявили, что любопытство повышает качество обучения.
Подробнее в докладе:
Evan Polman et al. Using Curiosity to Increase the Choice of “Should” Options // American Psychological Association — 2016

Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.