Ученые: любопытство улучшает поведение человека

Авторы нового исследования из Висконсинского университета (University of Wisconsin) считают, что любопытство подталкивает людей принимать более разумные и здоровые решения. Результаты исследования опубликованы на ежегодной конференции American Psychological Association.

любопытство
(с) Flickr/Georgie Pauwels

«Наша научная работа показало, что любопытство людей может повлиять на их выбор, уводя от соблазнительных желаний, например от употребления нездоровой пищи или решения воспользоваться лифтом, к менее заманчивым, но полезным альтернативам, таким как покупка овощей или решение подняться по лестнице», — считает соавтор исследования Эван Полман (Evan Polman).

Эван Полман с соавторами провели серию научных работы, чтобы продемонстрировать, как человеческое любопытство может повлиять на его выбор.

В первом эксперименте добровольцам предложили на выбор две разновидности печенья: обычное и покрытое шоколадом. Первая группа должна была просто взять понравившееся печенье, а второй группе предварительно сообщили, что в обычном печенье можно найти бумажку с важной информацией. 71% участников второй группы выбирали печенье без шоколада; 80% участников первой группы выбрали шоколадное печенье.

В дальнейших исследованиях авторы смогли на 10% повысить число людей, использовавших лестницы, повесив неинтересны вопросы около лифтов и указав, что ответы можно обнаружить на лестнице. Также ученые смогли увеличить покупку овощей на 10% после размещения шуток на их упаковках.

Авторы исследования считают, что результаты их исследования помогут увеличить мотивацию у людей.

Авторы другого исследования заявили, что любопытство повышает качество обучения.

Подробнее в докладе:

Evan Polman et al. Using Curiosity to Increase the Choice of “Should” Options // American Psychological Association — 2016