Ученые обнаружили гены, которые помогают вредным бактериям противостоять лечению

Два гена могут сделать стафилококковые инфекции устойчивыми к меди, мощному антибактериальному агенту.

Группа исследователей из Университета Рутгерс-Нью-Брансуик (Rutgers University-New Brunswick) обнаружила 2 гена, которые делают некоторые штаммы вредных бактерий Staphylococcus устойчивыми к обработке медью, мощным и часто используемым антибактериальным средством.

Антибактериальные свойства меди

Медь использовалась в течение тысяч лет для стерилизации ран и питьевой воды, и недавно больницы начали использовать ее против бактерий, обнаруженных на медицинских инструментах и ​​других поверхностях. Бактерии S. aureus живут на коже. Они являются основной причиной серьезных и опасных для жизни инфекций отчасти потому, что многие штаммы S. aureus, такие как MRSA и VRSA, обладают высокой устойчивостью к антибиотикам.

Открытие показывает, что золотистый стафилококк (S. aureus) может приобретать дополнительные гены, которые способствуют развитию инфекций и устойчивости к антибактериальным препаратам, и могут открыть новые пути для разработки антибактериальных препаратов, согласно исследованию, опубликованному в научном журнале Journal of Biological Chemistry. Исследователи обнаружили два гена в некоторых штаммах бактерий S. aureus. Гены защищают микробов от меди, которая все чаще используется в глобальной борьбе с тяжелыми инфекциями.

Золотистый стафилококк – одна из основных причин серьезных и угрожающих жизни инфекций, которая обладает высокой устойчивостью к антибиотикам. Некоторые штаммы S. aureus имеют недавно приобретенные гены, встроенные в их геном, в частности в ДНК, называемые транспозонами. ДНК может передаваться от одного организма к другому, и транспозоны помогают приобретенной ДНК быстро стать постоянной частью хромосомы реципиента. Транспозоны помогают в распространении генов, которые могут привести к появлению бактерий, которые устойчивы к антибиотикам и чаще вызывают заболевания. Недавно обнаруженные гены кодируются внутри транспозона. Этот процесс, вероятно, способствовал недавней эпидемии стафилококковых инфекций в Северной Америке, по словам Джеффри М. Бойда (Jeffrey M. Boyd), автора исследования. 2 недавно открытых гена, названные copB и copL, кодируют белки, которые помогают удалять медь из клеток S. aureus и предотвращают ее проникновение. Гены могут способствовать выживанию S. aureus в условиях, например, в больницах, что может привести к инфекциям – и / или они могут привести к штаммам S. aureus с более высокой устойчивостью к меди.

Ученые также обнаружили трехмерную структуру белка copL в бактерии B. subtilis, родственнике S. aureus, с использованием методов ядерного магнитного резонанса (ЯМР). Эти методы также использовались для определения области, где медь связывается с поверхностью белка.

«Эта структура обеспечивает основу для рациональной разработки лекарственных препаратов и может привести к открытию новых антибактериальных лекарственных препаратов», – сказал Джеффри М. Бойд.

Авторы другого исследования рекомендуют использовать медь в качестве дезинфицирующего средства против вируса Эбола.