Ученые открывают доступ к нейронауке с помощью нового оборудования

Ученые из Университета Сассекса (University of Sussex) разработали аппаратное обеспечение, чтобы продемонстрировать, как функционирует мозг в рамках растущего спектра оборудования, использующего DIY и 3D-модели для печати, чтобы открыть доступ к нейронауке.

Автор исследования Том Баден (Tom Baden) работает с соавторами над созданием Spikeling – электронного прибора, который ведет себя подобно нейронам в головном мозге.

Понимание того, как нейроны кодируют и вычисляют информацию, является центральной частью нейронауки, но до сих пор возможности практического опыта были недостаточными.

Но всего за 25 фунтов стерлингов Баден, возможно, нашел способ сделать процесс изучения нейронауки более интерактивным.

Spikeling имитирует, как нервные клетки в мозге вычисляют информацию с рецепторов, которые реагируют на внешние раздражители, такие как свет.

Можно проследить за деятельностью клеток мозга, а их основные механизмы видны на экране компьютера.

Баден сказал: «Spikeling – полезная часть набора для тех, кто изучает нейробиологию, так как это позволяет нам продемонстрировать, как нейроны работают более интерактивно».

Том Баден с соавторами исследования надеются, что Spikeling станет полезным учебным инструментом в области нейронауки, и набор уже внедряется на практике.

Spikeling является последним в линейке оборудования, разработанного Баденом, который также недавно разработал проекты для 3D-микроскопов, называемых FlyPi, которые могут быть установлены с базовой единицей за 100 евро (по сравнению с коммерческими микроскопами стоимостью в тысячи долларов).

Об этом была опубликована статья  в журнале PLOS Biology.

Баден объяснил: «Поскольку все части являются дешевыми, а файлы дизайна свободны и открыты, мы надеемся, что, как и любой открытый дизайн аппаратного обеспечения, Spikeling может стать отправной точкой для других, чтобы изменить или расширить его по своим требованиям».

Баден сказал: «Делая доступ к научному и учебному оборудованию свободным и открытым, исследователи и преподаватели могут взять будущее в свои руки. Со временем мы надеемся, что такого рода работа внесет свой вклад в обеспечение равных условий во всем мире, с тем, чтобы идеи, а не финансирование могли стать основной движущей силой успеха и новых идей”.

Авторы другого исследования утверждают, что активность мозговых волн выявляет потенциальный биомаркер аутизма у детей.