Ученые выяснили, какие игрушки повышают словарный запас у детей

Авторы нового исследования пришли к выводу, что электронные игрушки, которые излучают свет, произносят слова и песни, связаны с бедностью словарного запаса у детей, по сравнению с книгами и играми в традиционные игрушки (деревянные головоломки, фигуры-сортировщики, набор резиновых блоков). Результаты исследования опубликованы в научном журнале JAMA Pediatrics.

игрушки
Ученые выяснили, какие игрушки повышают словарный запас у детей
©pixabay/y_tanaka0

Анна Соса (Anna Sosa) с соавторами провели контролируемое исследование, в котором принимали участие 26 пар с детьми, возраст которых колебался от 10 до 16 месяцев. Всем участникам были вручены три разновидности игрушек: электронные игрушки (игрушечный ноутбук и сотовый телефон), традиционные игрушки (деревянные пазлы, деревянные формы и резиновые кубики с картинками) и 5 картонных книг с изображением сельскохозяйственных животных различной формы и цвета.

Результаты исследования показали, что во время игры в электронные игрушки дети слышали меньше взрослой речи, меньше разговорных оборотов, меньше родительских ответов и тематических слов, нежели когда ребенок играл с традиционными игрушками и книгами. Кроме этого, дети меньше произносили слов играя с электронными игрушками, нежели чем с книгами.

«Результаты нашего исследования закладывают основу для ограничения покупок электронных игрушек, предназначенных для образования детей и зачастую являющихся дорогостоящими. Результаты данного исследования еще раз подтверждают потенциальную пользу от чтения книг с маленькими детьми и еще раз демонстрируют, что игра в традиционные игрушки повышает коммуникацию, как и чтение книг», — приходят к выводу авторы исследования.

В недавней статье Medical Insider публиковал статью, как подобрать безопасные игрушки детям на новый год.

Подробнее в научной статье:

Sosa, Anna V. Association of the Type of Toy Used During Play With the Quantity and Quality of Parent-Infant Communication // JAMA Pediatrics - 2015 - p. 1-6
Sosa, Anna V. Association of the Type of Toy Used During Play With the Quantity and Quality of Parent-Infant Communication // JAMA Pediatrics – 2015 – p. 1-6