Уверенность в себе имеет решающее значение для подростков, поскольку они готовятся к вызовам взрослой жизни, и как семья, так и школа могут вместе играть жизненно важную роль в укреплении доверия подростков, даже несмотря на трудности с семьей, считают исследователи.
Исследователи изучили, как различные факторы влияют на самоуверенность подростков — убеждение человека в том, что он способен преодолевать трудности и быть успешным.
Ученые обнаружили, что подростки, которые часто были свидетелями того, как их родители спорили или участвовали в других формах конфликта, позже имеют низкую уверенность в себе. Но успехи в школе и поддержка со стороны сверстников смогли помочь компенсировать семейные проблемы и даже повысить самоуверенность.
Девин МакКоли (Devin McCauley) утверждает, что полученные результаты показывают, что многие факторы могут способствовать развитию уверенности у подростка, и что школы могут быть ресурсом для помощи подросткам в развитии самоуверенности.
«Зачастую подростки ходят в школу на весь день, где они сосредотачиваются на учёбе. Но это исследование предполагает, что мы не должны продолжать думать о школе в контексте развития, но и должны искать новые способы улучшить другие аспекты благополучия подростков», — говорит МакКоули.
Грег Фоско (Greg Fosco) добавил, что исследование, недавно опубликованное в Journal of Adolescence, также является хорошим напоминанием для родителей о важности здоровых отношений совместного воспитания.
МакКоли был вдохновлен тем, что он работал школьным учителем, чтобы выяснить, могут ли школы помочь компенсировать связанные с семьей потери в самоуверенности. Он добавил, что, хотя самоуверенность важна в любом возрасте, она может быть особенно важна в подростковом возрасте.
«Одна из целей подросткового возраста — начать обретать независимость, создавать новые социальные группы и, в конечном итоге, создать собственную семью», — говорит МакКоли.
Материалы и методы исследования
Для исследования МакКоули с соавторами использовали данные 768 семей, которые включали хотя бы одного подростка в семье. Данные собирались дважды, когда подростки были в шестом классе, и один раз, когда они были в седьмом классе.
В каждый момент времени подростки сообщали о конфликте, который они наблюдали между своими родителями, о том, что они чувствовали в результате этого конфликта, чувство уверенности, успехи в школе и насколько они чувствовали поддержку своих сверстников.
Результаты научного исследования
Проанализировав данные, исследователи обнаружили, что конфликт между родителями был связан с ощущением подростками того, что их чувство безопасности в семье находится под угрозой. И это чувство отсутствия безопасности, в свою очередь, было связано с уменьшением самоуверенности. Но больший успех в школе, а также чувство поддержки со стороны сверстников способствовали повышению уровня самоуверенности, достаточной для компенсации потерь, возникающих в результате контакта подростков с родителями.
Выводы
«Это дает нам разные возможности для работы, когда речь идет о вмешательстве или профилактических стратегиях. Если трудно работать с семьей, если трудно заставить их приходить на программы или занятия, мы можем помочь подросткам добиться успеха в других сферах их жизни», — говорит МакКоули.
Авторы другого исследования установили, что успех по снижению веса связан с активными областями самоконтроля мозга.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];