В самоуверенности подростков важную роль играют школа и семья

Уверенность в себе имеет решающее значение для подростков, поскольку они готовятся к вызовам взрослой жизни, и как семья, так и школа могут вместе играть жизненно важную роль в укреплении доверия подростков, даже несмотря на трудности с семьей, считают исследователи.

Исследователи изучили, как различные факторы влияют на самоуверенность подростков – убеждение человека в том, что он способен преодолевать трудности и быть успешным.

Ученые обнаружили, что подростки, которые часто были свидетелями того, как их родители спорили или участвовали в других формах конфликта, позже имеют  низкую уверенность в себе. Но успехи в школе и поддержка со стороны сверстников смогли помочь компенсировать семейные проблемы и даже повысить самоуверенность.

Девин МакКоли (Devin McCauley) утверждает, что полученные результаты показывают, что многие факторы могут способствовать развитию уверенности у подростка, и что школы могут быть ресурсом для помощи подросткам в развитии самоуверенности.

«Зачастую подростки ходят в школу на весь день, где они сосредотачиваются на учёбе. Но это исследование предполагает, что мы не должны продолжать думать о школе в контексте развития, но и должны искать новые способы улучшить другие аспекты благополучия подростков», – говорит МакКоули.

Грег Фоско (Greg Fosco) добавил, что исследование, недавно опубликованное в Journal of Adolescence, также является хорошим напоминанием для родителей о важности здоровых отношений совместного воспитания.

МакКоли был вдохновлен тем, что он работал школьным учителем, чтобы выяснить, могут ли школы помочь компенсировать связанные с семьей потери в самоуверенности. Он добавил, что, хотя самоуверенность важна в любом возрасте, она может быть особенно важна в подростковом возрасте.

«Одна из целей подросткового возраста – начать обретать независимость, создавать новые социальные группы и, в конечном итоге, создать собственную семью», – говорит МакКоли.

Материалы и методы исследования

Для исследования МакКоули с соавторами использовали данные 768 семей, которые включали хотя бы одного подростка в семье. Данные собирались дважды, когда подростки были в шестом классе, и один раз, когда они были в седьмом классе.

В каждый момент времени подростки сообщали о конфликте, который они наблюдали между своими родителями, о том, что они чувствовали в результате этого конфликта, чувство уверенности, успехи в школе и насколько они чувствовали поддержку своих сверстников.

Результаты научного исследования

Проанализировав данные, исследователи обнаружили, что конфликт между родителями был связан с ощущением подростками того, что их чувство безопасности в семье находится под угрозой. И это чувство отсутствия безопасности, в свою очередь, было связано с уменьшением самоуверенности. Но больший успех в школе, а также чувство поддержки со стороны сверстников способствовали повышению уровня самоуверенности, достаточной для компенсации потерь, возникающих в результате контакта подростков с родителями.

Выводы

«Это дает нам разные возможности для работы, когда речь идет о вмешательстве или профилактических стратегиях. Если трудно работать с семьей, если трудно заставить их приходить на программы или занятия, мы можем помочь подросткам добиться успеха в других сферах их жизни», – говорит МакКоули.

Авторы другого исследования установили, что успех по снижению веса связан с активными областями самоконтроля мозга.