Пятьдесят лет тому назад почти половина американцев курили сигареты на работе, в ресторанах, школах и даже в больницах. После предупреждения о вреде курения, всё изменилось.
Первые доклад о вреде курения был опубликован главой службы общественного здравоохранения в 1964 году.
Сегодня число курильщиков сократилось на 18 % по сравнению с 1964 годом, когда число курильщиков составляло 42%.
Согласно исследованиям, отказ от курения за последние 50 лет спас восемь миллионов людей от преждевременной смерти, а уровень заболеваемости раком лёгких среди населения значительно снизился.
“За последние полвека это самый большой вклад в улучшение здоровья американцев”, — говорит Ken Warner, профессор в области здравоохранения Мичиганского университета.
«Я твердо верю, что когда историки 20-го века оглянутся в прошлое, они сделают вывод, что взлёт и падение никотиновой зависимости представляет собой наиболее важное событие в истории общественного здравоохранения», — сказал Warner журналистам в Вашингтоне.
Но некоторые эксперты утверждают, что, несмотря на грандиозный успех, никотиновая зависимость всё-таки остаётся значительной проблемой в сфере здравоохранения.
Во всем мире число курильщиков выросло с 721 млн в 1980 году до 967 миллионов в 2012 году.
Курение по-прежнему остаётся ведущей причиной, приводящей к смертности в Соединённых Штатах, ежегодно убивая около 400 000 человек.
С другой стороны, снижение никотиновой зависимости сохранило жизни восьми миллионам людей, тогда как в 1964 году почти 18 миллионов человек в Соединённых Штатах умирали от курения.
Исследования показывают, что новые продукты, такие как сигареты с низкой концентрацией никотина и электронные сигареты приобретают большую популярность, особенно среди молодёжи.
Согласно данным организации Tobacco Free Kids, каждый день около трёх тысяч молодых людей начинают курить впервые и 700 из них становятся регулярными курильщиками.
“Табачная промышленность тратит миллионы долларов в час для рекламы табачных изделий, тем самым делая свой товар более привлекательным и более доступным для наших детей”, — говорит президент организации Matthew Myers.
Со слов David Sylvia, пресс-секретаря табачной компании Altria, правовое урегулирование в 1998 году значительно изменило маркетинговую систему рекламирования никотиновых изделий.
Согласно изменениям, больше нельзя рекламировать сигареты на рекламных щитах, такси, фирменных товарах или на спортивных стадионах. Предпринимаются все усилия, чтобы ограничить сферу маркетинга табака среди детей и молодёжи.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.