Исследование Института биомедицины Барселоны (IRB Barcelona) с участием плодовой мухи из рода дрозофил, Drosophila melanogaster, выявило возможные регуляторы, которые определяют половые различия при развитии раковых опухолей. В исследовании, опубликованном в журнале Science Advances, сравниваются опухоли мозга самцов и самок дрозофил на молекулярном уровне и выявляются белки, ответственные за разную степень агрессивности.Выделены гены, ответственные за половые различия при развитии онкологического заболевания

«Результаты также показывают, что эти гены могут быть потенциальными мишенями для нейтрализации степени их злокачественности», – сообщает ведущий автор исследования Каэтано Гонсалес (Cayetano González).

Эпидемиологические исследования показали, что существуют заметные различия в агрессивности заболевания и выживаемости при раке между мужчинами и женщинами, а также при развитии злокачественной опухоли. Понимание молекулярной основы различий в частоте возникновения и выживаемости при раке между мужчинами и женщинами может позволить найти специфические и более эффективные методы лечения раковых заболеваний.

Результаты научного исследования

В ходе исследования ученые сравнили развитие  опухолей, индуцированных в мозге дрозофил, и определили, что опухолевые клетки самцов  мух были более агрессивными, и идентифицировали многочисленные белки, экспрессия которых была заметно выше по сравнению с клетками самок.

«Многие из возможных регуляторов половых зависимостей и различий в опухолях, которые мы определили в нашей модели Drosophila, являются высоко-консервативными белками, которые также обнаруживаются у людей», – утверждает Гонсалес.

Среди белков, идентифицированных в исследовании, ученые сосредоточились на так называемом Phf7, который также обнаружен у людей. Phf7 присутствует в опухолевых клетках у мужчин и отсутствует у женщин. Ученые обнаружили, что при удалении этого белка у самцов мух агрессивность опухолей заметно снижается, достигая уровней, аналогичных тем, которые присутствуют у самок мух.

«Наши результаты показывают, что белки, ответственные за различия в опухолях между мужчинами и женщинами, можно регулировать, чтобы уменьшить степень злокачественности опухоли», – объясняет автор исследования Кристина Молнар (Cristina Molnar).

«Понимание молекулярной основы, ответственной за половые различия в частоте возникновения и развитии рака, может позволить нам найти специфическое лечение для мужчин и женщин», – добавляет Гонсалес.

Авторы другого исследования изучили способ питания раковых клеток, определяющий рост опухоли.