В соответствии с мета анализом Дартмута (Dartmouth meta-analysis), опубликованным в научном журнале PNAS, насилие в видеоиграх связано с увеличением физической агрессии в подростковом возрасте.
Хотя большинство исследователей по этому вопросу согласны с тем, что игра в жестокие видеоигры, как представляется, увеличивает физическую агрессию, некоторые продолжают оспаривать это.
Материалы и методы обследования
Для изучения вопросов, поднятых встречными претензиями по этой теме, исследователи из Дартмута провели мета анализ 24 научных работ со всего мира с 2010 по 2017 год с участием более 17 000 участников в возрасте до девяти лет. Все исследования показали, что жестокие видеоигры влияли на изменения физической агрессии в реальном времени с течением времени от трех месяцев до четырех лет. Примеры физической агрессии включали такие инциденты, как драка в школах, агрессивное поведение детей с родителями, учителями и сверстниками.
Результаты научной работы
В исследовании Дартмута были рассмотрены три конкретных момента критики научной литературы по игре и агрессии в видеоигре:
- Чтобы удовлетворить утверждения о том, что предыдущие мета анализы переоценивают связь насильственных видеоигр с агрессией, поскольку они проявляют недостаточно агрессии, этот мета анализ ограничивался исследованиями, в которых измерялись сообщения о явной физической агрессии с течением времени. Несмотря на этот более строгий критерий, результаты подтвердили гипотезу о том, что жестокие видеоигры связаны с последующим увеличением физической агрессии.
- Чтобы изучить утверждения о том, что эффекты зачастую завышены, так как во многих исследованиях не учитываются другие переменные, предсказывающие агрессивное поведение, ученые Дартмута сравнивали анализы, которые включали или не включали информацию об этих переменных, и обнаружили, что учет этих данных имел лишь незначительный эффект по размеру наблюдаемой связи между жестокими видеоиграми и агрессией.
В дополнение к предоставлению доказательств того, что насильственные видеоигры связаны с повышенной агрессией с течением времени, в исследовании также сообщается, что этот эффект, по-видимому, существенно отличается в разных этнических группах: наибольший эффект наблюдается среди участников европеоидной расы, причем некоторый эффект отмечается среди азиатов, а среди латиноамериканцев никакого эффекта не наблюдается. Авторы считают, что, несмотря на умозрение, этот эффект может отражать больший акцент на поддержании сочувствия жертвам агрессии среди восточных и латиноамериканских культур в отличие от акцента на «прочный индивидуализм» в западных культурах.
«Хотя ни один исследовательский проект не является окончательным, наша научная работа направлена на то, чтобы предоставить самые актуальные и убедительные ответы на ключевые критические замечания по этой теме. Основываясь на наших выводах, мы чувствуем, что, очевидно, жестокие видеоигры связаны с последующим увеличением физической агрессии, — сказал автор исследования Джей Г. Халл (Jay G. Hull).
«Самый известный критик по теме агрессивных видеоигр провел исследования в основном среди латиноамериканского населения и не нашел доказательств этой взаимосвязи. Если бы все мои исследования показали нулевые результаты, я тоже был бы настроен скептически», — сказал соавтор исследования Джеймс Д. Сарджент (James D. Sargent). «Я надеюсь, что наши результаты заставят скептиков переоценить свою позицию, тем более, что некоторые из наших других исследований показывают, что жестокие видеоигры могут увеличить отклонения в поведении», — добавил Сарджент.
Исследование основывается на растущем объеме работы исследовательской группы, которая изучает влияние видеоигр на поведение детей взрослыми, которые оценивают риски видеоигр в возникновении девиантного поведения (например, курения, алкоголизма и рискованного секса) и связь между жестокими видеоиграми и безрассудным вождением среди подростков.
Авторы другого исследования утверждают, что 3D видео-игры могут улучшить память.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];