Ученые обнаружили связь между курением и повышенным риском переломов у мужчин

В новом исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, ученые из Университета Невады (University of Nevada) обнаружили, что курящие мужчины подвергаются высокому риску остеопороза, переломов костей и ранней смерти.

Курение и кости

Считается, что курение увеличивает риск переломов скелета, поскольку химические вещества в сигаретах негативно влияют на клетки костей и снижают способность организма усваивать витамин D и кальций — важные питательные вещества для минеральной плотности костей. Кроме того, курение считается фактором риска травм в целом, потому что есть доказательства того, что никотин мешает процессу восстановления тканей, препятствуя заживлению переломов.

Материалы и результаты исследования

Исследователи проанализировала почти 30 000 случаев переломов костей, о которых сообщалось за последние 3 десятилетия в 27 исследовательских публикациях, и обнаружили, что курение увеличивает риск перелома кости на 37%. И, как показали более ранние исследования, от 21% до 37% курильщиков-мужчин с травмами умирают в течение года после перелома костей.

Новизна исследования

Мета – анализ является первым, в котором ученые расширили сферу деятельности за пределы изучения в первую очередь переломов бедра на другие части тела, включая запястья, плечи, предплечья, бедра, голени и позвоночник.

Авторы другого исследования утверждают, что перелом одной кости увеличивает риск последующих переломов у женщин в постменопаузе.