Младенцы могут понимать новые слова, даже если не видят обозначаемые ими объекты

Новое исследование, проведенное учеными-эволюционистами из Северо-Западного университета (Northwestern University) и Гарвардского университета (Harvard University), показало, что младенцы уже в возрасте 15 месяцев способны выучить новые слова для обозначения объектов, которые они никогда не видели. Результаты опубликованы в журнале PLOS One.

Методология

В исследовании приняли участие 134 младенца, по 67 в возрасте 12 и 15 месяцев. На первом этапе младенцам показывали изображения знакомых объектов, таких как яблоко, банан и виноград, и называли их. На втором этапе младенцы слышали новое слово, но изображение соответствующего объекта было скрыто. На третьем этапе им показывали два новых объекта, один из которых был связан с новым словом, и просили выбрать его.

Рекомендации

Результаты показали, что 15-месячные младенцы дольше смотрели на объект, связанный с новым словом, чем на другой, незнакомый объект. Это свидетельствует о том, что они используют контекстные подсказки для понимания значения нового слова, даже если соответствующий объект не виден.

Профессор Сандра Ваксман (Sandra Waxman), старший автор исследования, отмечает, что это открытие важно для понимания того, как младенцы учатся языку. «Мы спрашиваем, могут ли младенцы тоже использовать разговорные контексты, в которых встречается то или иное слово, чтобы начать понимать их значение», — говорит она.

Исследование также подчеркивает важность языка в повседневной жизни младенцев. Слушая разговоры и читая книги, они часто сталкиваются с новыми словами, которые не могут сразу соотнести с объектами или событиями. Однако к 15 месяцам они уже способны использовать лингвистический контекст для понимания значения новых слов.

Таким образом, это исследование дает новое представление о том, как человеческий разум формирует ментальные представления о вещах, которые не доступны восприятию. Оно также подчеркивает роль языка в развитии когнитивных способностей младенцев.

Литература:
By 15 months, infants begin to learn new words for objects, even those they’ve never seen, PLOS One (2025). DOI: 10.1371/journal.pone.0321775