Оказалось, что дети лучше учатся в начальной школе, если их отцы читают и играют с ними

Согласно недавно опубликованному отчету, отцы могут дать своим детям образовательные преимущества в начальной школе, читая, рисуя и играя с ними. Исследования, проведенные Университетом Лидса (University of Leeds), показали, что дети лучше учатся в начальной школе, если их отцы регулярно проводят с ними время за интерактивными занятиями, такими как чтение, игры, рассказывание историй, рисование и пение.

Хорошие отцы плохому не научат 

Анализируя результаты тестов в начальной школе пяти- и семилетних детей, исследователи использовали репрезентативную выборку из почти 5000 полных семей  в Англии из когортного исследования «Миллениум», в ходе которого были собраны данные о детях, родившихся в 2000-2002 годах, по мере их взросления.

Согласно исследованию, отцы, которые регулярно рисовали, играли и читали со своими трехлетними детьми, помогли своим детям лучше учиться в школе к пяти годам. Участие пап в воспитании детей в пятилетнем возрасте также помогло улучшить результаты ключевого этапа оценки семилетних детей.

Хелен Норман, научный сотрудник Школы бизнеса Университета Лидса (Leeds University Business School), которая руководила исследованием, объясняет: «Матери по-прежнему склонны брать на себя основную роль воспитателя и, следовательно, склонны уделять больше внимания уходу за детьми, но если отцы тоже активно занимаются уходом за детьми, это значительно увеличивает вероятность того, что дети будут получать более высокие оценки в начальной школе. Вот почему крайне важно поощрять и поддерживать отцов, чтобы они разделяли уход за детьми с матерью, с самого раннего этапа жизни ребенка».

Согласно отчету, участие пап положительно повлияло на школьную успеваемость их детей независимо от пола ребенка, этнической принадлежности, возраста в учебном году и дохода семьи.

Когда мамы и папы принимали участие в одних и тех же занятиях, наблюдались разные эффекты: данные показали, что мамы больше влияли на эмоциональное и социальное поведение маленьких детей, чем на образовательные достижения.

Исследователи рекомендуют отцам каждую неделю уделять как можно больше времени интерактивным занятиям со своими детьми. Для занятых, работающих отцов даже десять минут в день потенциально могут принести пользу в обучении.

Это исследование показывает, что даже небольшие изменения в том, что делают отцы, и в том, как школы и дошкольные учреждения взаимодействуют с родителями, могут оказать долгосрочное влияние на обучение детей. Крайне важно, чтобы к этим отцам не относились как к чему-то второстепенному.

Доктор Джереми Дэвис (Jeremy Davies), руководитель отдела коммуникаций Института отцовства (Fatherhood Institute) и соавтор отчета, заключил: «Наш анализ показал, что отцы оказывают важное и прямое влияние на обучение своих детей. Мы должны признать это и активно выявлять способы помочь отцам сыграть свою роль, а не общаться только с матерями или использовать гендерно-нейтральный подход».

Авторы другого исследования утверждают, что заботливые отцы – это ревнивые мужья.