Почему у детей не должно быть много игрушек

Начинается праздничный сезон, родители и воспитатели уже знают — у многих детей будет много игрушек. Количество игрушек вероятно увеличится, когда начнется новогодняя раздача подарков. Помимо экологических проблем, наличие большого количества игрушек может негативно сказаться не только на детях, а также на родителях.

Вот несколько идей по работе с существующими игрушками, а также с предстоящим притоком новых.

Проблема в том, что у вас слишком много игрушек

Пространства с большим количеством игрушек стимулируют и влияют на способность младенцев, малышей и детей младшего возраста учиться и творчески играть. Подобно загроможденным кладовым или офисным помещениям, которые мешают взрослым сосредоточиться, наличие слишком большого количества игрушек в доме может затруднить детям концентрацию, обучение и развитие важных навыков во время игры. Исследования показывают, что меньшее количество игрушек приводит к более качественному игровому времени для малышей, позволяя им сосредоточиться на одной игрушке, развить навыки концентрации и играть более творчески.

Другая проблема, связанная с наличием большого количества игрушек, заключается в том, что мы склонны придавать им меньшее значение. Уменьшая количество игрушек, взрослые могут помочь детям развить признательность и благодарность.

Что делать, если у вас слишком много игрушек

Избавиться от беспорядка легче сказать, чем сделать, но организация игрушек имеет много преимуществ как для детей, так и для взрослых. Меньшее количество игрушек создает спокойную, менее напряженную обстановку, что также снижает чрезмерную стимуляцию у детей и способствует лучшей регуляции поведения.

Уменьшение количества игрушек также может расширить возможности для детей по воспитанию терпимости к фрустрации, а необходимость сосредоточиться на одной или двух игрушках одновременно может улучшить навыки решения проблем, а также развить самостоятельный игровой опыт и творческие способности. Организация игрушек может помочь родителям улучшить общую структуру и распорядок дня в доме, что отлично подходит для всех!

Как организовать игрушки

Хорошим первым шагом будет провести инвентаризацию всех игрушек в вашем доме. Разделите игрушки на «играть», «хранить» (игрушки, которые являются сентиментальными, семейными реликвиями или частью коллекции, которую можно положить на хранение) и «раздать или продать».

Игрушки, которые относятся к категории «играть», должны быть организованы таким образом, чтобы дети могли их видеть и легко получать к ним доступ. Уберите две трети этих игрушек на хранение. Каждый месяц меняйте количество доступных игрушек, чтобы был выбор игрушек для «социальных» и «одиночных игр».

Почему у детей не должно быть много игрушек (и что делать, если у вас их слишком много)

При таком огромном разнообразии доступных игрушек выбор может быть ошеломляющим. Но когда вы думаете о покупке игрушек, есть некоторые особенности, которые делают одни игрушки лучше других.

«Хорошие» игрушки – это те, которые соответствуют возрасту и уровню развития ребенка. Если вы не уверены, подходит ли игрушка в этом отношении, обратитесь за консультацией к персоналу специализированных магазинов игрушек или на сайты по развитию детей. Игрушки должны стимулировать обучение и в то же время поддерживать интерес ребенка, а также быть безопасными и долговечными. Кроме того, игрушки должны выдерживать испытание временем (вспомните Lego) и в идеале использоваться различными способами на протяжении многих лет. Хорошие игрушки не обязательно должны быть дорогими. В то время как родители ежегодно тратят много денег на игрушки, стоит помнить, что простые повседневные предметы домашнего обихода — картонные коробки, кастрюли и кухонные принадлежности, ведра и ванны, картонные трубки, пластиковые контейнеры и стаканчики — отличные игрушки для детей младшего возраста.

Классификация «хороших» игрушек

Родители могут счесть полезным классифицировать хорошие игрушки. Это гарантирует, что при организации игрушек дети будут иметь доступ к разнообразным игрушкам, подходящим для различных видов обучения и игрового развития.

Вот пять способов классифицировать игрушки:

  1. Манипулятивные/функциональные игрушки — к ним относятся строительные игрушки, головоломки, игрушки для переодевания, бусы, кубики, игрушки для ванны, игрушки с песком и водой. Манипулятивные игрушки важны для развития мелкой и крупной моторики, ловкости и координации, которые жизненно важны для рисования, письма, одевания и многого другого.
  2. Активные игрушки — это различные уличные игрушки, снаряжение для скалолазания, спортивный инвентарь и игрушки для верховой езды. Активные игрушки отлично подходят для общей физической активности и развития моторики.
  3. Обучающие игрушки — к ним относятся настольные и карточные игры, книги и игрушки для специальных навыков, такие как распознавание букв и сортировщики форм и цветов.
  4. Творческие игрушки — такие как материалы для декоративно-прикладного искусства, музыкальные игрушки и инструменты, включая приложения для цифровой музыки и рисования.
  5. Понарошку — включают переодевания и ролевые игры (костюмы, одежда, головные уборы, маски и аксессуары), мягкие игрушки, куклы, транспортные игрушки.

Что делать с игрушками, которые вам не нужны

Расставание с любимыми игрушками и теми, которые были частью специальной коллекции, или даже просто попытка избавиться от игрушек, накопившихся за эти годы, могут быть очень тяжелыми. Многие люди находят эмоционально сложным раздавать игрушки и предпочитают хранить и передавать их детям и членам семьи.

Существует много благотворительных организаций, которые будут рады найти новые дома для игрушек хорошего качества, особенно в это время года. Онлайн-платформы, торгующие подержанными предметами, – это другие варианты, которые дадут вашим сокровищам вторую жизнь.

Наконец, когда мы приближаемся к Новому году, стоит иметь под рукой список «хороших» игрушек, чтобы вы могли легко ответить друзьям и родственникам, когда они спросят: «Что мы можем подарить детям на праздник?»

Статья по теме: Как подобрать безопасные игрушки детям на новый год.