В новом исследовании, опубликованном в журнале Australian Occupational Therapy, ученые из Университета Ла Троб (La Trobe University) обнаружили, что выполнение детьми работы по дому на регулярной основе помогает улучшить успеваемость и навыки решения проблем. По словам исследователей, регулярная работа по дому связана с лучшими исполнительными функциями — планированием, саморегуляцией, переключением между задачами и запоминанием инструкций.
Материалы и методы исследования
В исследовании приняли участие родители и опекуны 207 детей в возрасте от 5 до 13 лет. В середине 2020 года родителей/опекунов попросили заполнить анкеты о количестве дел, которые их дети выполняли ежедневно, и исполнительной функции их ребенка.
Результаты научной работы
Результаты исследования показывают, что вмешательства, которые включают в себя работу по дому, такую как приготовление пищи или работа в саду, могут быть особенно полезными для детей. Родители могут использовать соответствующие возрасту и способностям домашние дела, чтобы способствовать развитию управляющих функций. Дети, которые регулярно готовят еду для всей семьи или пропалывают огород, с большей вероятностью преуспеют в других аспектах жизни, таких как учеба или решение повседневных проблем.
Авторы другого исследования утверждают, что кардиореспираторные тренировки улучшают оценки учеников в школе.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];