В новом исследовании, опубликованном в журнале Annals of the New York Academy of Sciences, ученые из Университета штата Огайо (The Ohio State University) разработали новый метод обучения людей творчеству, который обещает добиться гораздо большего успеха, чем существующие способы стимулирования инноваций.
Новизна исследования
Новый метод, основанный на нарративной теории, помогает людям быть творческими, как дети и художники: придумывая истории, которые представляют альтернативные миры, меняют перспективу и вызывают неожиданные действия. Метод повествования работает, признавая, что все мы творческие люди. Общество радикально недооценивает творчество детей и многих других, потому что оно одержимо идеей, что одни люди более творческие, чем другие. Но реальность такова, что люди просто неправильно тренируют креативность.
Материалы и методы исследования
Ученые изучили нарративный метод обучения креативности. Авторы исследования успешно использовали повествовательный метод для обучения членов командно-штабного колледжа армии США. Ученые написали общедоступное учебное пособие, основанное на методах, которое было адаптировано для офицеров и передового рядового состава.
Нынешней основой обучения творчеству является техника, известная как дивергентное мышление, которая используется с 1950-х годов. По словам ученых, это вычислительный подход к творчеству, который рассматривает мозг как логическую машину. Эта техника осуществляется с помощью упражнений, предназначенных, среди прочего, для расширения рабочей памяти, развития аналогового мышления и содействия решению проблем.
Но дивергентное мышление не дало результатов, на которые многие надеялись. Основная проблема заключается в том, что вычислительный подход опирается на данные и информацию о проблемах и успехах прошлого.
В нарративном методе обучения творчеству используются многие приемы, которые используют писатели для создания рассказов. Один из них — развивать в уме новые миры. Например, сотрудников компании можно попросить подумать о своем самом необычном покупателе, а затем представить себе мир, в котором все их клиенты были бы такими.
Любого можно научить быть креативным
Еще одна техника — изменение перспективы. Руководителя компании могут попросить решить проблему, думая, как другой член его команды.
По словам ученых, нарративный метод обучения творчеству через рассказывание историй напоминает творчество маленьких детей, а исследования показывают, что маленькие дети обладают более творческим воображением, чем взрослые. Но, согласно исследованиям, способность детей выполнять творческие задания снижается после 4 или 5 лет обучения. Именно тогда у детей начинаются интенсивные логические, семантические тренировки и тренировки памяти.
Результаты исследования показывают, что нарративный подход к творчеству поможет людям разблокировать творческие способности, которые они, возможно, перестали использовать в процессе обучения в школе.
По словам ученых, одним из преимуществ организаций, обучающих сотрудников креативности, является то, что им больше не нужно стремиться нанимать творческих людей.
Авторы другого исследования утверждают, что дремота помогает раскрыть ваш творческий потенциал.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];