В новом исследовании, опубликованном в журнале Child Psychiatry & Human Development, ученые из Кембриджского университета (University of Cambridge) обнаружили, что игра со сверстниками развивает базовые когнитивные навыки в социальной и саморегулируемой областях, которые, в свою очередь, помогают детям формировать высококачественные сети взаимоотношений со сверстниками. Способность успешно играть с другими детьми оказывает защитное воздействие на психическое здоровье.
Материалы и результаты исследования
Исследователи проанализировали данные почти 1700 детей, собранные в возрасте 3 и 7 лет. Дети, которые в возрасте 3 лет проявляли лучшие способности к играм со сверстниками, 4 года спустя неизменно демонстрировали меньше признаков плохого психического здоровья. У детей, как правило, фиксировался низкий уровень гиперактивности, в то время как родители и учителя сообщали о меньшем количестве поведенческих и эмоциональных проблем, и они были менее склонны к дракам или разногласиям с другими детьми. Важно отметить, что эта связь в целом сохранялась, даже когда исследователи сосредоточились на подгруппах детей, которые особенно подвержены риску проблем с психическим здоровьем.
Практическая значимость работы
Полученные данные свидетельствуют о том, что предоставление маленьким детям, которые могут быть уязвимы к проблемам с психическим здоровьем, доступа к играм со сверстниками — например, в игровых группах, проводимых специалистами по раннему развитию, — может быть способом значительно улучшить их психическое здоровье в долгосрочной перспективе.
Авторы другого исследования утверждают, что у трети детей после сотрясения мозга наблюдаются проблемы с психическим здоровьем.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];