В новом исследовании, опубликованном в журнале Psychology of Sport and Exercise, ученые из Университета Ноттингем Трент (Nottingham Trent University) обнаружили, что ученики начальной школы, которые были более физически подготовленными, продемонстрировали лучшее время отклика при выполнении заданий.
Материалы и методы исследования
Исследование было направлено на изучение влияния на обучение и память детей после «Ежедневной мили», программы школьной физической активности. Ученики в возрасте от 9 до 11 лет после упражнений и отдыха выполнили ряд задач на когнитивные функции. Когнитивные задачи ученики пытались выполнить сразу после упражнения и через 45 минут после тренировки.
Результаты научной работы
Исследователи обнаружили, что, хотя упражнения не улучшают когнитивные способности в целом, однако набор умственных навыков, включающих рабочую память, гибкое мышление и самоконтроль — имеет тенденцию улучшаться сразу после тренировки. Кроме того, ученики, отнесенные к категории наиболее подходящих, демонстрировали превосходные познавательные способности по сравнению со своими сверстниками, выполняя задания в среднем на 5-10% быстрее и так же точно.
Практическая значимость работы
Результаты исследования показывают важность регулярных возможностей для физической активности в школах, не только для здоровья и благополучия, но также для познания и академической успеваемости.
Авторы другого исследования утверждают, что физическая активность может увеличить риск сердечно-сосудистых заболеваний.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];