В новом исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, ученые из Университета Южной Калифорнии (University of Southern California) использовали метод обучения для детей с аутизмом с подкреплением, основанный на поощрении желаемого поведения и наказании нежелательного.
Актуальность проблемы
Для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) ранняя диагностика имеет огромное значение для улучшения поведения, навыков и языкового развития. Не существует лабораторных тестов и единой выявленной генетической причины РАС — вместо этого клиницисты изучают поведение ребенка и проводят структурированные интервью с опекунами ребенка на основе анкет. Но эти анкеты обширны, сложны и небезопасны.
Материалы и методы исследования
Метод диагностики на основе искусственного интеллекта представляет собой компьютерный адаптивный тест, основанный на машинном обучении, который помогает практикующим врачам задать вопросы в режиме реального времени на основе предыдущих ответов лиц, осуществляющих уход. В ходе исследования клинические психологи рассмотрели различия между РАС и СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) у детей школьного возраста. РАС и СДВГ являются расстройствами нервного развития и зачастую ошибочно путаются друг с другом при диагностике.
Q-обучение поможет в диагностике аутизма
Ученые использовали Q-обучение — метод обучения с подкреплением, основанный на поощрении желаемого поведения и наказании нежелательного — чтобы предложить, какие элементы следует учитывать, чтобы различать расстройства и поставить точный диагноз.
Новое исследование поможет клиницистам более эффективно пройти диагностический процесс — будь то более своевременным способом или облегчением когнитивного напряжения, что, как было показано, снижает эффект эмоционального выгорания. Результаты также помогут врачам более эффективно сортировать пациентов и охватить большее количество людей, действуя как домашний метод скрининга на основе приложений.
Новый метод также поможет в диагностике множества психических и поведенческих расстройств на протяжении всей жизни и в глобальном масштабе, включая тревожное расстройство, депрессию, зависимость и слабоумие.
Авторы другого исследования утверждают, что дети с аутизмом должны пройти обследование на наличие аномальных уровней холестерина.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];