Куклы укрепляют социальную вовлеченность и облегчают обучение детей с аутизмом

В новом исследовании, опубликованном в журнале Autism Research, ученые из Йельского университета (Yale University) обнаружили, что куклы могут привлекать и удерживать внимание детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), повышая потенциал для разработки более увлекательных методов лечения, которые укрепляют социальную вовлеченность и облегчают обучение.

Материалы и методы исследования

В серии экспериментов исследователи изучили паттерны визуального внимания маленьких детей с РАС, а также контрольной группы типично развивающихся детей в ответ на видео, изображающее живое взаимодействие между Вайолет (ярко раскрашенной марионеткой) и человеком.

Результаты научной работы

Ученые обнаружили, что модели внимания детей с РАС были похожи на модели внимания детей из контрольной группы, когда Вайолет говорила, причем обе группы детей проводили одинаковую долю времени, наблюдая за ее лицом и демонстрируя сильное предпочтение говорящей марионетки над человеком. 

Результаты исследования подчеркивают привлекательные и эмоциональные преимущества марионеток, которые можно использовать для лечения детей с РАС. Полученные данные свидетельствуют о том, что куклы могут стать отправной точкой для обучения детей с РАС основным социальным сигналам и поощрения их к участию в социальном обмене. 

Авторы другого исследования обнаружили связь между нарушением микробиома и расстройством аутистического спектра.