Это «жидкая смелость», а не обязательно «пивные очки»: новое исследование показывает, что употребление алкоголя повышает вероятность того, что вы сблизитесь с людьми, которых вы уже считаете привлекательными, но не делает других более привлекательными, согласно статье, опубликованной в научном журнале Journal of Studies on Alcohol and Drugs.
Актуальность исследования
Общепринятое мнение о влиянии алкоголя заключается в том, что опьянение заставляет других выглядеть лучше. Но, согласно новому исследованию, это явление не изучалось систематически. В более ранних научных работах участники обычно просто оценивали привлекательность других людей в трезвом или нетрезвом состоянии на основе фотографий. Но это новое исследование добавило более реалистичный элемент: возможность познакомиться с оцениваемыми людьми.
Материалы и методы исследования
Чтобы провести данную работу исследователь Молли Боудринг (Molly Bowdring) из Стэнфордского исследовательского центра профилактических исследований (Stanford Prevention Research Center) в Пало-Альто, штат Калифорния, связанного с Питтсбургским университетом (University of Pittsburgh) на момент проведения научной работы, и Майкл Сайетт (Michael Sayette) пригласили в лабораторию 18 пар друзей-мужчин в возрасте от 20 лет, чтобы оценить привлекательность людей, которых они видели на фотографиях и видео.
Участникам сказали, что им может быть предоставлена возможность пообщаться с одним из этих людей в будущем эксперименте. После предоставления оценок привлекательности им было предложено выбрать тех, с кем им больше всего хотелось бы пообщаться.
Пары мужчин дважды заходили в лабораторию. В одном случае обоим мужчинам дали выпить алкоголь (концентрация алкоголя в крови составляла примерно 0,08%, что является допустимым пределом для вождения в США), а в другом случае они оба получили безалкогольный напиток. Исследователи собрали в лаборатории пары друзей, чтобы имитировать социальные взаимодействия, которые обычно происходят в реальной ситуации употребления алкоголя.
Результаты научной работы
Ученые не обнаружили следов присутствия «пивных очков»: были ли участники в состоянии алкогольного опьянения или нет, не влияло на то, насколько красивыми они считали других.
«Известный эффект «пивных очков» иногда упоминается в литературе, но не так последовательно, как можно было бы ожидать», — замечает Сайетт.
Однако употребление алкоголя повлияло на вероятность того, что мужчины захотят общаться с людьми, которых они считают привлекательными. Когда они потребляли алкоголь, то в 1,71 раза чаще выбирали одного из четырех самых привлекательных кандидатов, с которым потенциально могли бы встретиться в будущем исследовании, по сравнению с тем, когда они были трезвыми.
Алкоголь, возможно, не меняет восприятие, а скорее повышает уверенность во взаимоотношениях, придавая мужчинам смелость захотеть встретиться с теми, кого они считают наиболее привлекательными, что в противном случае они, возможно, сделают с гораздо меньшей вероятностью.
Авторы исследования отмечают, что эти результаты могут иметь значение для терапевтов и пациентов.
«Люди, употребляющие алкоголь, могут получить пользу, осознав, что ценные социальные мотивы и намерения меняются, когда они употребляют алкоголь, что может быть привлекательным в краткосрочной перспективе, но оказаться пагубным в долгосрочной перспективе», — заключает Боудринг.
Авторы другого исследования подтверждают теорию мужского идиотизма.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];