Люди склонны переоценивать свои способности выполнять задачу после просмотра информативного контента – исследование

В новом исследовании, опубликованном в журнале Royal Society Open Science, ученые из Университета Вайкато (University of Waikato) обнаружили, что люди склонны переоценивать свои способности выполнять задачу, увидев, как это делают другие. Ученые описывают эксперименты, которые они проводили с добровольцами, относительно их способности выполнять определенную задачу.

Актуальность исследования

Предыдущие исследования показали, что люди иногда переоценивают свои способности выполнять задачи в зависимости от типа личности. Другое исследование показало, что такая самоуверенность иногда может быть полезной, например, когда она помогает людям найти работу. С другой стороны, как видно из многих видеороликов на YouTube, самоуверенность может привести к смущению или даже смерти. В этой новой попытке исследователи изучили фактор, который может играть роль в том, что человек становится самоуверенным.

Материалы и методы исследования

Исследователи спросили добровольцев, у которых не было опыта полетов или использования авиасимуляторов, как, по их мнению, они будут себя вести, если они будут на маленьком самолете, а пилот выйдет из строя, и им придется взять на себя управление самолетом. Но сначала половине из 780 добровольцев показали короткое видео, на котором коммерческий пилот садится в самолет. Он не был учебным и даже не включал изображения циферблатов, датчиков и другого оборудования, используемого для посадки самолета. Также на видео не были показаны даже действия пилота по управлению самолетом.

Эксперименты показывают, что люди переоценивают свои способности после просмотра банально информативного контента

Исследователи обнаружили, что те добровольцы, которым показали видео, были в среднем на 30% более уверены в том, что смогут успешно посадить самолет, чем те, кто не видел видео. Исследователи отметили, что практически все добровольцы согласились с тем, что посадка самолета — сложная задача, требующая специальной подготовки. Несмотря на это, добровольцы, не видевшие видео, в 29% были уверены в посадке самолета. Исследователи также спросили некоторых добровольцев до и после просмотра видео об их вероятной способности посадить самолет и обнаружили, что многие из них чувствовали себя более уверенно только благодаря просмотру видео. И, наконец, они также обнаружили, что добровольцы-мужчины после просмотра видео оценили свою уверенность на 12,24 балла выше, чем женщины.

Авторы другого исследования утверждают, что улучшить память и когнитивные способности помогут кишечные бактериофаги.