В то время как люди склонны к оптимизму в любом возрасте, исследователи сообщают, что это особенно верно среди детей и снижается по мере взросления в подростковом возрасте. Становясь старше, дети больше учатся на негативных результатах, теряют свой оптимизм и становятся более реалистичными.
Ведущий автор исследования, Джоанна Хабихт (Johanna Habicht) сказала: «Мы попросили участников нашего исследования сыграть в игру, чтобы собрать сокровища с разных планет. Они должны были узнать, насколько хороши эти планеты, и рассказать нам, сколько они заработают. Мы обнаружили, что младшие дети были гораздо более оптимистичны, чем подростки. Все группы молодых людей были склонны к оптимизму, поскольку они переоценивали, сколько они заработают, но дети младшего возраста были особенно гипер-оптимистичны и думали, что получат больше всего сокровищ».
Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Experimental Psychology.
Материалы и методы исследования
В исследовании приняли участие 108 участников: дети в возрасте от 8 до 9 лет и подростки в возрасте от 12 до 13 и от 16 до 17 лет.
Чтобы понять механизмы, которые вызывали этот гипер-оптимизм у самых маленьких детей, исследователи использовали вычислительные модели для анализа того, как участники учились по мере прохождения игры.
Обсуждение результатов исследования
Табиас Хаузер (Tobias Hauser) сказал: «Мы использовали математические модели для анализа обучения участников — это алгоритмы, которые имитируют то, как учится мозг, и которые успешно используются в современных алгоритмах машинного обучения. Используя эти методы, мы могли бы показать, что дети чрезмерно оптимистичны, потому что они меньше учатся на плохих результатах. В то время как дети учатся так же много, как и подростки, когда происходит что-то хорошее, они склонны игнорировать, когда дела идут не так хорошо, как они надеялись».
Хаузер считает, что эти механизмы и возникающий в результате гипер-оптимизм могут быть полезны детям для достижения амбициозных целей и преодоления препятствий на этом пути.
Недостаток чрезмерного оптимизма может даже способствовать депрессии, поскольку предыдущие исследования показали, что оптимизм может принести пользу психическому, физическому здоровью и профессиональному развитию.
Он сказал: «Мы знаем, что депрессия часто возникает в подростковом возрасте, как раз в то время, когда эти розовые очки тускнеют. Мы надеемся, что будущие исследования прольют свет на то, могут ли различия в развитии в том, как дети теряют свой гипер-оптимизм, быть связаны с риском симптомов психических заболеваний».
Чтобы дать возможность большему числу представителей общественности внести свой вклад в свои исследования в области неврологии, ученые разработали приложение для смартфонов под названием Brain Explorer, включающее игры, аналогичные тем, которые использовались в этом исследовании. Играя в игры, люди могут внести свой вклад в исследования развития проблем психического здоровья.
Авторы другого исследования утверждают, что оптимизм увеличивает продолжительность жизни у женщин.
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];