Исследователи из Факультета искусств (Faculty of Arts) Университета Карла провели серию экспериментов, чтобы понять, почему люди становятся быстрее и точнее при повторном чтении. В статье, опубликованной в журнале Open Mind, научный сотрудник Ян Хромы (Jan Chromý) и его команда представили результаты, опровергающие распространённое мнение, что улучшение скорости чтения связано с скукой.
Методология
В экспериментах приняли участие около 1,500 человек. Участникам предлагали читать тексты в собственном темпе, а затем отвечать на вопросы для проверки их понимания. Результаты показали, что участники не только ускоряли процесс чтения, но и значительно улучшали точность запоминания информации.
Рекомендации
Результаты исследования указывают на важность обучения и стратегического распределения внимания при выполнении задач. Научный сотрудник Ян Хромы отметил, что участники не просто ускоряли процесс из-за скуки, а действительно улучшали свои навыки. Он также подчеркнул, что использование открытых вопросов и исключение лишних предложений позволило более точно оценить эффект обучения.
Исследование подчёркивает динамическое взаимодействие между обучением, мотивацией и вниманием, предоставляя ценные инсайты в когнитивные процессы, лежащие в основе выполнения задач.
Литература:
Jan Chromý et al, Learning or Boredom? Task Adaptation Effects in Sentence Processing Experiments, Open Mind (2024). DOI: 10.1162/opmi_a_00173

Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];