Новое исследование, анализирующее печатные карикатуры 1930-2010 годов, выявило интригующие гендерные различия в юмористических предпочтениях. Мужчины склонны отдавать предпочтение визуальным шуткам, а женщины предпочитают юмор, связанный с политикой или близкими отношениями. Тем не менее, оба пола любят мультфильмы, раскрывающие сложности романтических отношений.
В ходе исследования были собраны данные 3380 участников, посетивших выставку карикатур в Лондоне. Также выяснилось, что более сложные шутки с несколькими «состояниями ума» смешнее, но их понятность имеет предел.
Мужчины ценят визуальные шутки выше, чем женщины, тогда как женщины предпочитают шутки, включающие политические комментарии или динамику близких отношений, как показало новое исследование печатных карикатур, датированных 1930–2010 годами.
Исследование, проведенное профессором Робином Данбаром (Robin Dunbar) из Оксфордского университета (University of Oxford) и опубликованное в журнале Humor, также обнаружило некоторое сходство: представители обоих полов наслаждаются мультфильмами, в которых раскрываются сложности романтических отношений.
Данные исследования были собраны у 3380 человек, посетивших выставку печатных карикатур известных художников в Музее мультфильмов в Лондоне. Юмор таких мультфильмов сильно визуален и часто использует словесные подписи для добавления контекста и, во многих случаях, кульминации.
Исследователи разбили мультфильмы различной сложности на 18 пар и попросили участников исследования оценить, какая шутка смешнее. Затем ответы были проанализированы в соответствии с «ментализирующим» содержанием карикатур, возрастом и полом участников, а также датой первой публикации карикатуры.
Более сложные шутки с большим количеством «состояний ума» («Я знаю, что она думает о том, что он говорит») считались более смешными, чем те, которые основывались на более простом языке и фарсе. Однако такие шутки срабатывали только до трех уровней, а дополнительные состояния ума не увенчались успехом: 2D-среда не может справиться с более подробными открытиями, такими как перемещение 3D-изображений с дополнительной временной перспективой.
«Как и словесные шутки, мультфильмы тем смешнее, чем больше состояний ума, по сути, персонажей, в них задействовано», — комментирует профессор Данбар. «Но есть предел, после которого они становятся непонятными».
Возраст участников не оказал существенного влияния на юмористический рейтинг мультфильма, равно как и время, прошедшее с момента его публикации.
Оба пола явно считали визуальные шутки с использованием каламбуров или игры слов, а также шутки в социальных комментариях о семейных отношениях смешнее, чем любую другую тему. Мужчины и женщины с наименьшим энтузиазмом относились к политическим шуткам.
Тем не менее, между полами были обнаружены некоторые скромные различия: женщины указывали на большее предпочтение шуток о домашних ситуациях и политических комментариев, тогда как мужчины предпочитали ситуативные и визуальные шутки.
Авторы исследования предполагают, что эти выводы могут отражать то, как мужчины и женщины управляют своими отношениями.
«Мы утверждаем, что эти различия в предпочтениях юмора возникают из-за значительных различий в социальном стиле двух полов», — заключает профессор Данбар. «Ранее это объяснение игнорировалось, поскольку психологи и другие специалисты концентрировались на различиях по типам IQ, которые минимальны».
Авторы другого исследования утверждают, что выяснили, когда у детей начинает развиваться юмор