Езда на велосипеде в 5 раз безопаснее езды на автомобиле

Ученые из университетского колледжа Лондона (University College London) обнаружили, что езда на велосипеде для молодых мужчин в возрасте 17 — 20 лет безопаснее в 5 раз, чем вождение автомобиля. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PLOS ONE.

велосипед
Велосипед HARDROCK SPORT DISC 29 13 (с) Extrimstyle

Материалы и методы исследования

Из материала исследования известно, что ученые проанализировали смертность пешеходов, велосипедистов и автомобилистов в Англии с 2007 по 2009 годы. Ученые проанализировали такие данные, как вид используемого транспорта, возраст, пол, среднюю скорость передвижения, время нахождения в пути и расстояние.

Результаты научной работы

«Мы обнаружили, что у всех мужчин в возрасте от 21 до 49 лет риски были одинаковы для всех трех видов передвижения, в том числе и для женщин-пешеходов и женщин-водителей в возрасте от 21 до 69 лет”, — говорит автор исследования из университетского колледжа Лондона Дженнифер Минделл (Jennifer Mindell). «Однако, мы также обнаружили, что для молодых мужчин-велосипедистов в возрасте от 17 до 20 лет езда на велосипеде была заметно безопаснее, чем путешествие на машине. «Восприятие опасности на дороге является сильным сдерживающим фактором для езды на велосипеде, и многие потенциальные велосипедисты из соображений безопасности не передвигаются на этом виде транспорта. Но исследования в отношении безопасности езды на велосипеде, как правило, искажены рядом ошибок, которые выявляются неоднократно в опубликованных статьях и программных документах со многими существенно завышенными травмами от езды на велосипеде и заниженным травмированием пешеходов».

Результаты исследования показали, что наиболее подвержены риску во время путешествия на автомобиле были мужчины в возрасте от 17 до 20 лет, мужчины-велосипедисты в возрасте старше 70 лет и женщин-пешеходы в возрасте старше 70 лет. В целом, показатели смертности были значительно выше у мужчин, чем у женщин.

Авторы исследования также сравнили данные Великобритании с Нидерландами — страны, где хорошо развита инфраструктура для велосипедистов. Ученые обнаружили аналогичную картину в обеих странах, у молодых мужчин-велосипедистов меньше шансов получить серьезные травмы или умереть, чем у тех, кто передвигается на автомобиле.

«Данная научная работа опровергает тезис, что риск для велосипедистов существенно выше, чем для водителей и пешеходов, и я надеюсь, это простимулирует больше людей передвигаться на велосипеде, что не только полезно для здоровья, но и для окружающей среды», — говорит Дженнифер Минделл. «Человек, который передвигается на велосипеде один час в день в течение 40 лет, может проехать 180 000 км, в то время как получить травму со смертельным исходом составляет один  шанс на 150. Это ниже, чем для пешеходов, у которых более высокий уровень смертности на километр пути», — добавила она. «Польза для здоровья при езде на велосипеде намного больше, чем риск летальности».

Авторы другого исследования из Кембриджского университета (University of Cambridge) также считают, что польза для здоровья пешеходного и велосипедного движения перевешивает негативное влияние на здоровье загрязнения воздуха, даже в городах с высоким уровнем загрязнения воздуха, опубликовав результаты своей научной работы в журнале Preventive medicine. Это исследование усиливает аргументы в пользу поддержки езды на велосипеде даже в загрязненных городах.

Литература

Mindell J. S., Leslie D., Wardlaw M. Exposure-based,‘like-for-like’assessment of road safety by travel mode using routine health data //PloS one. – 2012. – Т. 7. – №. 12. – С. e50606.

Tainio M. et al. Can air pollution negate the health benefits of cycling and walking? //Preventive medicine. – 2016. – Т. 87. – С. 233-236.

Вот такая полезная статья о безопасности передвижения на велосипеде предоставлена интернет-магазином Екстрем Стайл.