Люди, которые путешествуют, сообщают о более хорошем состоянии здоровья

Люди, которые могут выезжать за пределы своего района, сообщают, что их здоровье лучше, чем у тех, кто этого не делает, сообщают авторы нового исследования. Согласно научной работе, основанной на опросе населения Соединенного Королевства Великобритании, ограничения на поездки за пределы своего района связаны с ухудшением оценки своего состояния здоровья. Напротив, люди, которые путешествуют за пределы своего района, сообщают об улучшении состояния здоровья. Одной из причин этого может быть то, что, когда человек не может путешествовать, он также имеет меньше социальных взаимодействий, что может способствовать одиночеству. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Transport & Health.

Новизна исследования

Исследование сфокусировано на Севере Англии, районе с худшими показателями здоровья, чем в остальной Англии, и ограниченным транспортным обслуживанием за пределами крупных городских районов.

Новое исследование, основанное на опросе, проведенном учеными Центра транспортных исследований Лондонского университетского колледжа (University College London’s Centre for Transport Studies) в Соединенном Королевстве, показывает, как люди ощущают, что путешествия — и препятствия для путешествий — влияют на их здоровье.

Исследование показало, что люди, которые сталкиваются с ограничениями в возможности выезжать за пределы своего района или в места, в которых они хотели бы побывать, сообщают о ухудшении состояния здоровья, в то время как те, кто может выезжать из дома, ощущают его улучшение.

Материалы и методы исследования

Исследование определило путешествие за пределы своего населенного пункта как путешествие в 24 километрах от дома. Авторы исследования проанализировали ответы 2747 жителей Северной Англии относительно их здоровья и ограничений в поездках, с которыми они сталкиваются. По мнению исследователей, в этой области Англии наихудшие показатели здоровья в стране, и во многих ее районах отсутствуют надлежащие транспортные средства.

Участникам опроса было предложено сообщить о своем уровне согласия или несогласия с пятью вопросами, каждый из которых касался конкретного ограничения на поездки:

  • «Я выезжаю за пределы своего района реже, чем мне бы хотелось в идеале» — ограничение частоты поездок
  • «Я посещаю меньше мест (например, городов или поселков за пределами моего района), чем мне бы хотелось в идеале» — ограничение на количество посещаемых мест
  • «Я путешествую в места, которые находятся ближе, чем те, которые я хотел бы посетить в идеале» — ограничение расстояния поездки 
  • «Я путешествую на общественном транспорте до мест, куда я в идеале хотел бы добраться на машине» — ограничение на поездки на автомобиле
  • «Я езжу на машине до мест, куда я в идеале хотел бы добраться на общественном транспорте» — ограничение на доступ к общественному транспорту.

Результаты исследования

Основываясь на этих ответах, авторы исследования пришли к выводу, что люди, которые могли удаляться от дома по крайней мере на 24 км и которые могли часто путешествовать и видеть больше мест, с большей вероятностью сообщали о более хорошем состоянии здоровья. Связь между путешествиями и состоянием здоровья была более значимой у участников в возрасте 55 лет и старше.

По словам автора исследования доктора Пауло Ансиеса (Paulo Anciaes), предыдущие работы показали, что возможность путешествовать может расширить доступ к занятости и возможностям получения образования. Он надеялся впервые исследовать влияние путешествий на здоровье.

Ансиес также рассказал, что Север Англии был выбран в качестве области исследования, поскольку он отстает от остальной части страны.

Исследователи обнаружили, что когда люди были ограничены в количестве мест, куда они могли пойти, отсутствие возможностей для социального взаимодействия было напрямую связано с ухудшением здоровья.

С другой стороны, ограниченная частота поездок негативно сказывалась на здоровье меньше. То есть, по его словам, «ограничения на поездки в значительной степени связаны с социальной активностью, а социальная активность, таким образом, в значительной степени связана с оценкой своего состояния здоровья».

Поездки за пределы своего района также могут оказать прямое влияние на уровень здоровья, поскольку они могут позволить людям получить доступ к большему количеству и, возможно, лучшим вариантам медицинского обслуживания, чем тем, которые могут быть доступны ближе к их дому.

Влияние социальных связей на здоровье

Доктор Элизабет Пегг Фрейтс (Elizabeth Pegg Frates), которая не участвовала в исследовании, комментирует:

«Очевидно, что социальные отношения — это основная человеческая потребность. После нашей потребности в воде, пище и крове у нас есть потребность в принадлежности или социальной связи».

Доктор Фрейтс сказал, что существует множество исследований, описывающих влияние отсутствия социальных связей на здоровье: «Исследование, проведенное в 1979 году, показало, что люди, у которых отсутствовали социальные связи, имели наибольшую вероятность умереть во время девятилетнего проспективного исследования. Из-за недостатка социального взаимодействия часто наступает одиночество».

«Сообщалось, что одиночество связано с сердечными приступами, раком, задержкой выздоровления от рака, прогрессированием сердечных заболеваний, высоким артериальным давлением и замедлением заживления ран», — отметила она. «Кроме того, недавнее исследование показывает, что одиночество может быть связано с развитием диабета 2 типа».

Возможность путешествовать очень важна

«Исследование показывает, что возможность путешествовать важна для здоровья населения. Подразумевается, что ограничения для путешествий должны быть устранены», — комментирует доктор Ансиес.

В качестве таких ограничений он назвал недостаточный уровень транспортных услуг, особенно в сельской местности, и отсутствие услуг не в “часы пик” в течение дня или в выходные дни и во время школьных каникул.

Стоимость перевозки пассажиров также может быть проблемой, как и отсутствие личной безопасности, переполненность транспортных средств и плохая их доступность для пожилых пассажиров и пассажиров с ограниченными возможностями.

Для людей, которые хотели бы иметь возможность больше путешествовать на автомобиле, но им мешают расходы на владение и использование автомобиля, доктор Ансиес предложил, чтобы соответствующие органы власти могли предоставлять «субсидии более бедным домохозяйствам, пользующимся личным автомобилем, когда они живут в районах, где нет общественного транспорта».

Доктор Ансиес отметил, что совершенствование общественного транспорта также облегчит вождение автомобиля за счет сокращения количества транспортных средств на дороге.

Патрисия Мохтариан (Patricia Mokhtarian) из Школы гражданского строительства и природоохранной инженерии Технологического университета Джорджии (School of Civil and Environmental Engineering at Georgia Tech) не участвовала в исследовании, но поддержала важность путешествий, подчеркнув, что «путешествия, безусловно, необходимы для здоровья и благополучия — если мы не перемещаемся, мы мертвы».

Однако она признала, что поощрение путешествий «представляет собой своего рода дилемму планирования», учитывая возникающую в результате повышенную нагрузку на окружающую среду, когда все больше людей больше путешествуют. Тем не менее, подчеркнула доктор Мохтариан, «польза для здоровья от этого многообразна».

Статья по теме: ​​Как пандемия изменила наше поведение?