Умственное переутомление ухудшает физическую работоспособность – доказано исследованием

Умственная нагрузка и переутомление могут оказать значительное влияние на вашу физическую работоспособность, заявляют авторы новой научной работы. Исследование показывает, что людям, которые выполняют сложные умственные задачи, скорее всего, будет труднее продолжать выполнять физические упражнения. Результаты научной работы опубликованы в журнале International Journal of Sports Physiology and Performance.

Исследователи из Школы спорта, физических упражнений и реабилитации Бирмингемского университета (University of Birmingham’s School of Sport, Exercise and Rehabilitation Sciences) изучили влияние когнитивных задач на группу из 16 мужчин и женщин, чтобы выяснить, что произошло с их восприятием физической нагрузки. Результаты исследования показали, что участники с умственным переутомлением испытывали повышенное чувство напряжения во время физических упражнений.

В свете своих выводов исследователи рекомендуют тренерам уменьшить воздействие умственных задач у спортсменов, таких как использование смартфона, до и во время тренировок и соревнований. В долгосрочной перспективе им следует подумать о «тренировке выносливости мозга», чтобы повысить устойчивость к умственной усталости.

Крис Ринг (Chris Ring), автор исследования, комментирует: «Мы знаем, что мозг играет роль в физической работоспособности, но специфические эффекты умственной усталости до конца не изучены. «Мы знаем, что спортсмены часто пользуются своими смартфонами в перерывах между соревнованиями и тренировками. Все это требует умственных усилий, и наши результаты убедительно свидетельствуют о том, что спортсменам и тренерам необходимо лучше понимать влияние этих занятий на общую производительность».

Во время тестов участники выполнили 90-минутное умственное задание, которое включало определение последовательностей букв на экране. Затем они выполнили серию повторений поднятия тяжестей. Контрольная группа смотрела нейтральные видеоролики перед выполнением физического задания.

Во втором эксперименте участники выполнили серию упражнений с отягощениями, после чего последовала 20-минутная езда на велосипеде на время. Они выполняли когнитивные задания до и между упражнениями, а контрольная группа снова смотрела нейтральное видео. После когнитивных заданий участники прошли онлайн-тест, чтобы подтвердить уровень усталости.

В каждом эксперименте исследователи фиксировали увеличение воспринимаемой нагрузки — насколько тяжело было выполнять задание — среди участников с умственной усталостью. Во втором эксперименте исследователи также заметили снижение силы в гонке на время на велосипеде и меньшее расстояние, пройденное участниками с умственным переутомлением.