Изучение языков — это тренировка мозга как для молодых, так и пожилых

Просмотров: 2145

Опубликовано 14.11.2014, 14:40 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

Изучение иностранного языка функционально меняет структуру вашего мозга, пришли к выводу ученые из университета Пенсильвании.

«Изучение иностранного языка укрепляет наш мозг», — считает Пинг Ли (Ping Li). «Как и при физических упражнениях, чем больше вы задействуете участков мозга, тем лучше они растут и становятся крепкими».

Ли с соавторами изучили мозг 39 носителей английского языка за шестинедельный период, половина участников из которых изучали китайский язык. У тех, кто успешно изучал новые слова, обнаружилась более связанная сеть в головном мозге, чем у тех, кто менее успешно запоминал новые слова или не изучал новые слова совсем.

Исследователи также обнаружили, что участники, кто лучше запоминал новые слова, имели более связанную сеть, чем другие участники до обучения.

Эффективность сетей мозга была определена учеными, основываясь на силу и направление связей между интересуемыми мозговыми областями. Чем сильнее импульс, который выходит из одной области мозга и переходит в другой, тем быстрее области мозга взаимодействуют между собой, и тем эффективнее будет связь.

Каждый участник прошел по два исследования МРТ — одно до начала эксперимента, и второе после проведения эксперимента для определения изменений в мозгу. В конце исследования ученые выявили, что мозг успешных учеников подвергся функциональным изменениям — сеть мозга была лучше интегрирована.

«Очень интересный вывод, что наш мозг гораздо пластичнее, чем мы думали в предыдущих исследованиях», — говорит Ли. «Мы можем все еще видеть анатомические изменения в мозге у пожилых людей, данная новость, затрагивающая тему старения, очень обнадеживает. Изучение иностранного языка может привести к более постепенному старению».

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Zinszer, Benjamin D.; Chen, Peiyao; Wu, Han; Shu, Hua; Li, Ping (2014) Second language experience modulates neural specialization for first language lexical tones // Journal of Neurolinguistics


Руслан Хусаинов (2042 Статей)
Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - [email protected] Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.