Мы любим мясо, но предпочитаем не знать об его происхождении

Просмотров: 56

Опубликовано 18.10.2016, 15:56 (мск) Руслан Хусаинов в Диетология, Новости, Психология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 баллов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Почему мы едим говядину, свинину, баранину? Сколько из нас могут вначале погладить животное, а затем убить его и съесть? Авторы нового исследования считают, что люди могут приготовить мясо, но только в том случае, если они не связывают его с живым существом. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Appetite.

мясо, поросенок

© UiO/Kunst & Hohle

В основе этого «мясо-парадокса» является гипотеза, что люди могут держать свои непростые чувства по поводу употребления мяса в пищу в страхе, отводя мысли о животном, а также тот факт, что у животных имеются чувства и они способны мыслить.

Авторы исследования Йонас Кунст (Jonas Kunst) и Сигрид Холе (Sigrid Hohle) из Университета Осло (Oslo University) решили проверить эту гипотезу и провели пять экспериментов в Норвегии и США для изучения данной сложной психологической реакции у более 1000 людей на различные сорта мяса.

Эксперимент № 1. Авторы исследования показали участникам курицу на различных этапах приготовления: целая курица, куриные бедра и куриное филе. Ученые оценивали, как участники ассоциировали мясо с животным и как сильно они сопереживали ему.

Эксперимент № 2. Участникам показывали картинки с изображением жареного поросенка с и без головы. На этот раз авторы анализировали, как участники ассоциировали мясо с животным, а также их сочувствие и брезгливость. Они спросили, участники предпочли бы есть мясо или же они предпочитают вегетарианское блюдо.

Эксперимент № 3. Участники показали два рекламных объявления бараньих отбивных. Одной группе к рекламе показали живого ягненка, а другой группе не было показано животное. Увидев картину с ягненком люди были менее склонны есть отбивные, и у них было больше сопереживания животным.

Эксперимент № 4. В меню ресторана слова «свинина» и «говядина» были заменены на «свинья» и «корова». Авторы исследования обнаружили, что участники реже выбирали мясо и что эти слова вызывали чувства сопереживания и отвращения.

Эксперимент № 5. В США слово «harvest» (англ. — сбор урожая) обычно используется вместо «забой» или «убить». Исследователи обнаружили, что при употреблении слова «harvest» у людей уменьшалось сопереживание животным, как будто это растение.

Кроме этого авторы исследования пришли к выводу, что приготовление мяса уменьшает сопереживание людей животным, позволяя им дистанцироваться от идеи, что это на самом деле животное. Чем меньше мясо похоже на животное, тем меньше эмпатии и чувства отвращения у людей, и тем более охотно они едят его. Большинство участников были мясоедами, но некоторым из них уже было трудно употреблять мясо.

Данное исследование может иметь большую значимость для общественного здравоохранения в странах, где люди употребляют больше мяса, чем рекомендуется для здорового образа жизни. В частности, обработанное мясо, связывают с такими заболеваниями, как рак, диабет и сердечно-сосудистые заболевания.

Подробнее в научной статье:

Kunst, Jonas R., and Sigrid M. Hohle. «Meat eaters by dissociation: How we present, prepare and talk about meat increases willingness to eat meat by reducing empathy and disgust» Appetite 105 (2016): 758−774.


Понравилась новость? Читайте нас в Facebook


Руслан Хусаинов (2143 Статей)

Должность — Координатор проекта.

E-mail для связи — [email protected].

Врач — ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.