Синдром хронической усталости можно будет диагностировать по анализу кала

Ответ на этот вопрос продолжает волновать исследователей. Теперь, новое исследование, проведенное учеными из Корнельского университета (Cornell University) в Итаке, штат Нью-Йорк, возможно, прольет свет на его биологическую причину. Ученые обнаружили, что у пациентов с синдромом хронической усталости имеются изменения в микробиоме кишечника. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Microbiome.

Microbiome, микрофлора кишечника, синдром хронической усталости
(с) Fotolia / Nomad_Soul

Что вызывает синдром хронической усталости?

Также как и миалгический энцефаломиелит, синдром хронической усталости характеризуется сильной усталостью, которая не проходит с отдыхом. Помимо постоянной усталости, симптомы включают не освежающий сон, головную боль, боль в суставах, боль в горле, проблемы с концентрацией и памятью, а также тяжелое истощение после физических нагрузок или умственного напряжения. Другие симптомы состояния могут включать в себя проблемы со зрением, головокружение, обмороки и симптомы раздраженного кишечника.

Так как симптомы синдрома хронической усталости очень похожи на другие заболевания, состояние сложно диагностировать. Другим фактором, который затрудняет диагностику, является то, что причина заболевания неизвестна.

Исследователи не могут прийти к окончательному выводу, что вызывает синдром хронической усталости, поэтому некоторые ученые предполагают, что состояние является психосоматическим – то есть вызвано беспокойством, стрессом или другими психологическими факторами.

Новое исследование предлагает доказательства того, что люди с синдромом хронической усталости имеют отклонения популяции микробов в кишечнике.

Чтобы достичь своих результатов, исследователи проанализировали образцы кала и крови у 48 человек, которые были диагностированы с синдромом хронической усталости, наряду с образцами 39 здоровых людей.

Ученые обнаружили, что в образцах кала у пациентов с синдромом хронической усталости было снижение разнообразия кишечных бактерий, меньше было противовоспалительных бактерий и больше провоспалительных.

Ученые отмечают, что такие нарушения в кишечнике часто встречаются в образцах кала у пациентов с болезнью Крона и язвенным колитом, которые являются воспалительными заболеваниями кишечника.

Кроме того, исследователи обнаружили, что образцы крови у пациентов с синдромом хронической усталости содержали маркеры воспаления. Это, вероятно, вызвано кишечными проблемами.

Исследователи считают, что они теперь могут правильно диагностировать синдром хронической усталости у 83% пациентов. Результаты исследования могут проложить путь к созданию новых методов диагностики и лечения данного заболевания.

Исследователи признают, что они не в состоянии определить, являются ли измененные кишечные бактерии причиной синдрома хронической усталости или результатом других условий.

«Наша работа показывает, что бактериальный микробиом у больных с синдромом хронической усталости нарушен, что приводит к воспалительным симптомам желудочно-кишечного тракта. Кроме того, обнаружение биологической аномалии является еще одним доказательством того, что болезнь не имеет психологическое происхождение”, – говорит Маурин Хансон (Maureen Hanson).

Авторы другого исследования предупреждают о серьезности синдрома хронической усталости.

Литература

Giloteaux L. et al. Reduced diversity and altered composition of the gut microbiome in individuals with myalgic encephalomyelitis/chronic fatigue syndrome //Microbiome. – 2016. – Т. 4. – №. 1. – С. 1.

Microbiome, микрофлора кишечника, синдром хронической усталости