Ученые обнаружили, что память влияет на выбор продуктов питания

память, продукты питания
Ученые обнаружили, что память влияет на выбор продуктов питания

У вас есть выбор между яблоком и куском торта. Что повлияет на Ваше решение? Желание быть здоровым? Потребность в сахаре?

Согласно новому исследованию, ваш выбор может зависеть от вашей памяти к определенной пище. Сильная ассоциация с яблоком, например, может стимулировать вас сделать выбор в пользу яблока, даже если торт более привлекателен.

Исследование показывает, что влияние воспоминаний в выборе продуктов питания обусловлено увеличением связи между двумя областями мозга – гиппокампа и префронтальной коры.

Руководитель исследования доктор Себастьян Глут (Sebastian Gluth) из Университета Базеля в Швейцарии опубликовал результаты своих исследований в научном журнале Neuron.

По словам исследователей, многие повседневные решения, такие как «Где мы будем ужинать?» – руководствуются информацией, полученной от наших воспоминаний. Тем не менее, неврологические процессы, лежащие в основе таких решений, неясны. Исследователи решили получить лучшее понимание этих процессов.

В исследовании участвовало 60 человек, им показали 48 закусок – в том числе шоколадные батончики, соленые крендельки и чипсы – на экране компьютера. Каждому продукту было выделено определенное место на экране, и участникам было предложено оценить их в порядке предпочтения.

Далее участники прошли функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ), в течение которой они неоднократно выбирали между двумя продуктами. Тем не менее, 30 участникам были показаны только расположения закусок, то есть они должны были вспомнить их место расположения на экране. Другим 30 участникам были показаны продукты прямо на экране.

Из эксперимента исследователи обнаружили, что участники выбрали закуски, расположение которых они были в состоянии вспомнить.

МРТ помогло ученым оценить активность мозга участников при выборе продуктов. Это позволило им создать математическую модель, показывающую, как воспоминания влияют на процесс принятия решений.

Исходя из этого, они определили наличие связи между гиппокампом (область мозга, участвующая в памяти) и вентромедиальной префронтальной корой (область мозга, отвечающая за принятия решений) при выборе участниками продуктов питания.

Снимки МРТ и математическое моделирование обеспечивают четкое понимание того, как гиппокамп и префронтальная кора взаимодействуют друг с другом при принятии решений.

Gluth, Sebastian; Sommer, Tobias; Rieskamp, Jörg; Büchel, Christian Effective Connectivity between Hippocampus and Ventromedial Prefrontal Cortex Controls Preferential Choices from Memory // Neuron – vol. 86 (4) – p. 1078-1090